34 (1036) в продаже с 30 сентября 16+

УК "Махалля": мы тесно работаем с советами домов

31 июля 2015

Статистика показывает: большая часть обращений жителей Набережных Челнов в «Народный контроль» и в исполком города касается работы сферы ЖКХ и благоустройства территорий. И здесь очень многое зависит от управляющей компании. Если она заботится о своих жильцах, обеспечивая им благоприятные и безопасные условия проживания и качественные коммунальные услуги, содержит в порядке общее имущество в многоквартирных домах, подобных жалоб, как правило, немного.

Взять, к примеру, управляющую компанию «Махалля», которая, кстати, одной из пер-вых в городе и республике получила лицензию на управление многоквартирными домами. В ее ведении – 107 домов общей площадью более 1 миллиона квадратных метров. В переводе на жильцов это порядка 53 тысяч человек. И все это немалое хозяйство обслуживает небольшой коллектив численностью всего 37 человек, помогают которым сотрудники шести подрядных организаций.

Ремонт зашел во все дома

Одно из направлений работы управляющей компании – капитальный ремонт жилого фонда. Начиная с 2005 года, на эти цели было направлено в общей сложности 1 миллиард296 миллионов рублей. Из них 826 миллионов – средства бюджетов различных уровней и 470 миллионов – средства собственников.

С 2008 года УК «Махалля» принимает участие в программе капитального ремонта с участием Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства РФ. За эти годы ремонт полностью или частично проведен во всех домах, за исключением новых.

Что касается текущего ремонта жилых домов, его планы составляются еще в декабре и обязательно с участием Совета многоквартирного дома. Кстати, именно председатель МКД подписывает окончательный вариант плана. В конце каждого года отчеты о его выполнении предоставляются на утверждение Совета МКД. Все жильцы тоже в курсе того, что именно было отремонтировано за год в их доме – отчеты за 2014 год, к примеру, были доставлены в каждую квартиру.

И как итог – за семь лет большого ремонта состояние жилищного фонда управляющей компании значительно улучшилось. Так, на сегодняшний день система отопления ниже отметки «0» соответствует нормативному состоянию в 106 из 107 домов; система горячего водоснабжения приведена в порядок в 100 домах; холодного водоснабжения – в 91 доме. В квартирах примерна та же картина. Система отопления соответствует нормам в 102 домах; система горячего водоснабжения в квартирах – в 99 домах, холодного водоснабжения – в 96 домах.

Рамиль Нуруллин, генеральный директор УК «Махалля»:

- Мы полностью закончили ремонт крыш. Сейчас уже снова подошел срок очередного ремонта крыш в трех домах.

Подходит к завершению замена системы отопления ниже отметки «0». На 83% заменено лифтовое оборудование. На очереди – еще 9 лифтов, у которых заканчивается срок эксплуатации.

Наша задача – продолжить работу по замене систем отопления и водоснабжения в квартирах.

Вперед, к новым технологиям

Не секрет, что нередко жильцы жалуются на большие цифры в счетах-квитанциях. Выход один – всем вместе экономить ресурсы.

Для начала все жилые дома Управляющей компании были оснащеныобщедомовыми приборами учета тепла, воды и электроэнергии. Такими же приборами, только индивидуальными, оборудованы все квартиры. Приборыпозволяют вести учет потребления ресурсов и оплачивать только фактически полученные населением объемы. Однако само по себе наличие приборов не приводит к экономии ресурсов. Экономии можно достигнуть только при внедрении энергосберегающих технологий.

Управляющая компания «Махалля» применяет такие технологии в своей работе, начиная с 2005 года. Прежде всего, это установка оборудования автоматического регулирования отпуска тепла на отопление и горячее водоснабжение по погодным условиям. Первый в Набережных Челнах индивидуальный тепловой пункт (ИТП) компания установила еще в 2004 году. В 2005 году велось наблюдение и анализ его работы, а с 2006 года УК «Махалля» перешла к массовой установке оборудования. Спустя пять лет, в 2011 году, узлами автоматического регулирования тепла были оборудованы все 107 жилых домов.

Новое оборудование автоматически регулирует тепловую нагрузку, температуру теплоносителя в зависимости от погоды и поддерживает нормативную температуру горячей воды

После установки индивидуальных тепловых пунктов расход тепловой энергии на отопление удалось снизить. И как следствие – снизились платежи населения. Причем значительно – от 18 до 30 процентов, в зависимости от тепловых характеристик дома.

Однако отсутствие контроля за работой тепловых пунктов не дало желаемых результатов в части экономии энергоресурсов. Поэтому в 2009 году управляющая компания «Махалля» приступила к диспетчеризации тепловых пунктов. Специалистами компании и ООО Инженерный центр «ЭнергоТехАудит» создан уникальный программный продукт, не имеющий аналогов в Республике Татарстан. Внедрение программы было завершено в 2011году.

Как она работает? Не выходя из офиса, инженер в режиме реального времени может контролировать параметры тепло – и водоснабжения всех жилых домов, состояние оборудования ИТП, фиксировать несанкционированный доступ в подвалы, случаи затопления тепловых пунктов и другиенештатныеситуации. Система позволяет вести контроль за расходованием теплоносителя по каждому дому. А это очень важно для жильцов, ведь повышение температуры воздуха в квартире всего на 1 градус ведет к росту платежей за отопление на 5-8 процентов!

Система не ограничивается только контрольными функциями. При необходимостидиспетчер прямо с рабочего места может управлятьрегулирующим оборудованием ИТП. Предусмотрена архивация всех текущих параметров систем тепло- и водоснабжения и вывод определенных форм отчетности для проведения анализа.

Система диспетчеризации дает возможность вести контроль над приборами учета. Измерительная функция позволяет подключать к ней 65 каналов, то есть всеобщедомовые и квартирные приборы учета, и может обеспечитьодновременное снятиеих показаний.

Кроме того, появилась реальная возможность снижения численности персонала для обслуживания индивидуальных тепловых пунктов.

С 2014 года к системе диспетчеризации подключены общедомовые приборы учета холодной воды, что позволяет снимать их показания дистанционно и одновременно. При этом специалистам совсем не обязательно спускаться в подвал для снятия показаний.

Экономия – налицо

Сегодня на предприятии ведется дистанционный съем показаний общедомовых приборов учета теплоэнергии, горячей и холодной воды. Все данные архивируются, и любой житель может ознакомиться с ними в управляющей компании. Установлены отдельные счетчики электроэнергии и воды на места общего пользования в жилых домах, в бытовых помещениях, мусорокамерах и поливочных установках, на общедомовом оборудовании. Ведется жесткий контроль за потреблением коммунальных ресурсов субабонентами, расположенными в жилых домах. Все это приводит к неуклонному снижению объемов их потребления, то есть к реальной экономии для населения. В цифрах это выглядит так. За 2012 год жители сэкономили 45 млн.рублей, в 2013 – более 50 млн.рублей, в 2014 году – 12 млн.руб. Снижение суммы экономии в прошлом году свидетельствует о том, что компания уже подошла к порогу объемов потребления услуг населением.

Неуклонно снижается потребление холодной и горячей воды. Сегодня показатель удельного водопотребления равен 129 литрам на 1 человека в сутки. Напомним, что Комплексной программой модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы в качестве целевого показателя установлен уровень 182 литра на человека в сутки.

Установка счетчиков электроэнергии населением, оборудование мест общего пользования энергосберегающими светильниками, применение энергосберегающих технологий при замене лифтов приводят к стабильному снижению объемов потребления электроэнергии. В итоге потребление коммунальных ресурсов населением жилых домов снижается год от года.

Для улучшения качества подаваемой населению горячей воды управляющей компанией «Махалля» внедряется на практике программа перевода системы горячего водоснабжения на закрытую схему. Приготовление горячей водыосуществляется непосредственно в индивидуальных тепловых пунктах жилыхдомов. Нагрев воды производится в компактных пластинчатых теплообменниках за счет хозпитьевой воды, поступающей в жилые дома. На сегодняшний день теплообменники установлены в 66-ти домах, до конца 2015 года ими планируется оборудовать 77 домов.

Работа в новых условиях

Коллектив УК «Махалля» – сравнительно молодой, 40 процентов работников в возрасте до 35 лет.

Наличие лицензии – это новая ступень в работе управляющих организаций, которая повышает требования к квалификации работников, к содержанию и эксплуатации жилищного фонда, раскрытию информации о деятельности по управлению домами, и, что очень важно - обсуждения с собственниками всех вопросов, связанных с содержанием дома и оказанием жилищно-коммунальных услуг.

В каждом доме создан Совет многоквартирного дома. Из председателей Советов МКД сформированы координационные советы, председатели которых, в свою очередь, объединены в координационные советы микрорайонов города.

Работа Управляющей компании «Махалля» строится в тесном взаимодействии с Советами МКД. Ежемесячно проводятся встречи специалистов Управляющей компании и подрядных организаций с членами Советов для обсуждения и решения насущных вопросов. Повестка дня каждой встречи согласовывается со старшими по домам заранее. Такая система работы позволяет собственникам своевременно получать ответы на возникающие вопросы, а Управляющей компании вовремя обозначить проблемы и найти пути их решения.

Владимир Максимов

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

30 сентября
28 сентября