39 (947) в продаже с 23 октября 16+

C чего начинается книжный бизнес

30 мая 2008

Россия постепенно восстанавливает репутацию самой читающей нации: люди интересуются издательскими новинками, а в книжных магазинах, количество которых год от года увеличивается, всегда оживленно и многолюдно. Параллельно появился и спрос на специалистов, которые обеспечивают эффективное продвижение книги к читателю, начиная от выпуска издания. На гребне волны в этом смысле оказался Казанский государственный университет культуры и искусств, который объявил набор на специальность «Издательское дело и редактирование».

Декан информационно-библиотечного факультета КГУКИ Ольга  Калегина настроена оптимистично, и в том, что специальность будет востребована среди абитуриентов, не сомневается. Что и говорить – область перспективная. Достаточно вспомнить оглушительный успех и ажиотаж вокруг роулинговского «Гарри Поттера», чтобы понять: издавать книги – дело многообещающее и коммерчески выгодное. Только подойти к этому надо умеючи, со знанием всех тонкостей и особенностей издательского дела.

«Специалист книжного дела» (такая квалификация будет присваиваться выпускникам, прошедшим обучение по специальности  «Издательское дело и редактирование») в плане ведения книжного бизнеса будет подкован на все сто:

- В блоке общепрофессиональных и специальных дисциплин – «Предпринимательство в книжном деле», «Технологии редакционно-издательского процесса», «Маркетинг в книжном деле», «Менеджмент в книжном деле», «Авторское право», «Информационные технологии в книжном деле» и др. – рассказывает Ольга Анатольевна, – большое внимание будет уделено социологии, психологии, логистике, на должном уровне будут преподаваться и филологические дисциплины.

- Не будет ли новая специальность составлять конкуренцию факультетам журналистики, филологическим факультетам?

- Нет. Специалист книжного дела – это не журналист и не филолог. Мы даже на редактировании пока акцента не делаем. Подчеркну, что уклон – на бизнес в книжном деле, наш будущий выпускник должен заниматься продвижением издаваемой книги к читателю. А это начинается с ее издания, набора. Нужно суметь сделать издание популярным, востребованным. И здесь важны все элементы цепочки: что именно издавать, каких авторов привлекать, как оформлять издание, как грамотно вывести и представить его на книжном рынке. Специалисту нужно будет заниматься изучением книжного рынка и ценовой политики, изучением творчества популярных авторов.

- По-моему, на вашем факультете уже готовят студентов по схожей специальности?..

- Да, вы правы. Вот уже в течение четырех лет на информационно-библиотечном факультете открыта чрезвычайно востребованная специальность «Книгораспространение». Книжные магазины города вышли  на нас сами: бизнес развивается, а специалистов не хватает. К слову, мы начали набор студентов на такую специальность первыми в Казани и республике. Но что такое книгораспространение? По сути, это реализация имеющейся книги. В этом году мы пошли дальше: будем готовить специалистов, перед которыми стоит более широкая задача – сделать так, чтоб издаваемая книга была впоследствии востребована.

- Насколько большую группу планируете набрать?

- До двадцати человек. И пока только на дневное отделение. Но если в этом году будет отмечаться заинтересованность абитуриентов, если они, как говорится, проголосуют ногами, то впоследствии обязательно откроется набор и на заочное отделение. Думаю, это будет популярно среди абитуриентов: многие захотят учиться и работать параллельно. Документы мы принимаем, как и все, до 15 июля, с этого дня начнутся вступительные экзамены. Так что ждем всех желающих! Если есть вопросы – звоните по телефону 277-83-38.

- А какие экзамены придется сдавать абитуриенту при поступлении?

- Информатику и ЕГЭ по русскому языку. Поскольку факультет у нас информационно-библиотечный, информатика – базовый предмет. Не владея компьютером, не зная основ информатики, у нас делать нечего: наш вуз укомплектован компьютерной техникой, многие предметы преподаются с использованием возможностей компьютера.

- Если уж речь зашла о процессе обучения, что можно сказать о преподавательском составе? Будут ли обучать студентов «практики» – состоявшиеся специалисты издательского дела?

- Мы активно работаем с книжными сетями, магазинами: руководители многих из них охотно откликаются на предложение поделиться с нашими студентами опытом по вопросам, связанным с ведением бизнеса в книжном деле. Хочу также добавить, что в этом году пятеро наших преподавателей (доценты, профессора) в течение пяти недель стажировались в Московском государственном  университете печати: в российской столице книжный бизнес на очень высоком уровне, есть чему поучиться.

- Как вы считаете, насколько легко сможет трудоустроиться будущий выпускник? Ведь сразу в кресло главного редактора или директора издательской фирмы его вряд ли кто посадит.

- Редактор книги, журнала, газеты, специалист издательского дела сегодня очень востребован, потребность в грамотных специалистах ощутима. Конечно, сразу на руководящий пост вчерашнего студента не пригласят, но, зная свое дело, получив квалификацию, человек, пройдя определенный путь, так скажем, снизу, органично сможет занять это место. Просто не надо рассчитывать, что тебе сразу после университета предложат высокую должность и зарплату. Впрочем, думаю, это касается всех выпускников, по всем специальностям. 

 АЛЬБИНА НУРИСЛАМОВА, «ИТ»

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

27 октября

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?