37 (796) в продаже с 22 сентября 16+

Ленар Сафин: «Работа в транспортной сфере - большая ответственность»

28 октября 2016

Ко Дню работников дорожного хозяйства и Дню работника автомобильного и городского пассажирского транспорта корреспондент «Известий Татарстана» побеседовал с министром транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленаром Сафиным о развитии транспортного комплекса в Республике Татарстан.

- Ленар Ринатович, здравствуйте! Профессиональные праздникиэто повод подвести итоги, озвучить основные достижения и перспективы развития дорожной отрасли.

- Здравствуйте! В Татарстане развитие транспортной системы идет успешно. Реализуется Государственная программа «Развитие транспортной системы  Республики Татарстан на 2014 – 2022 годы». В соответствии с ней определены объемы финансирования  дорожных работ, а также реализация крупных особо важных проектов для социально-экономического развития республики. В текущем году построены 159 км автомобильных дорог на 94 объектах, отремонтированы 456 км существующей региональной сети на 336 объектах, обустроены 69 подъездов к семейным фермам и животноводческим комплексам общей протяженностью 51 км. Приведены в соответствие с  нормативными требованиями по безопасности дороги по пути следования 144 школьных маршрута. Отремонтированы 9 мостов, завершено строительство  мостового перехода через реку Кама у села Сорочьи Горы, построены два путепровода через железную дорогу – в Зеленодольске и Заинске. Также мы соединили с дорогами с твердым покрытием 42 села, в том числе 14 из средств федеральной целевой программы –– общая протяженность построенных сельских дорог составляет 111 км.

- Конечно, автомобилистов интересует, как проходит ремонт дорожного покрытия?

- В текущем году продолжается ремонт федеральных дорог. Так, на трассе М-7 «Волга» идет реконструкция 61 км до 1 технической категории. Выполняется  капитальный ремонт 43 км дорог, ремонт покрытия ведется на 146 км и на 29 км - замена слоев износа и устройство поверхностной обработки. Проведены значительные дорожные работы на 250 объектах Казани общей протяженностью более 292 км. Капитальный ремонт покрытия выполнен в 86 внутридворовых территориях и внутриквартальных проездах - площадь отремонтированных дорог составила свыше 241 тысяч кв.м. На 44 улицах проведен ямочный ремонт и восстановлены изношенные слои асфальтобетонного покрытия. Грунтовые дороги 56 поселковых улиц площадью 132 тысяч кв.м обустроены переходным типом покрытия из щебеночно-песчаной смеси. Выполнен ремонт 119 тысяч кв. м дорог по пути следования 31 школьного маршрута. В 2016 году отремонтированы проспект Универсиады, участок Большого казанского кольца от РКБ до проспекта Амирхана, Сибирский тракт на участке от улицы Пионерская до улицы Халитова, Горьковское шоссе на участке улицы Восстания до ж/д путепровода, мост Миллениум, улица Гвардейская.

Добавлю, что для полноценного использования «водного» ресурса в 2015 году завершены работы по дноуглублению водного подхода к причалу города Болгар. В 2016 году планируем завершить мероприятия дноуглублению водного подхода к причалу острова Свияжск. Эти работы позволят обеспечить безопасный подход -х и 4-х палубных круизных судов к нашим объектам культурного наследия и будут способствовать увеличению турпотока.

- Расскажите о строительстве платной автомагистрали Шали-Бавлы в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань - Оренбург».

- Этот инвестиционный проект в Республике Татарстан реализуется в рамках создания международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Привлекательность коридора для грузовладельцев состоит в сокращении стоимости и сроков доставки грузов по сравнению с южным морским маршрутом, он подразумевает возможность выхода на один из крупнейших портов Европы – Гамбург. Грандиозный проект свяжет Европу и Азию и станет огромным потенциалом для развития малого и среднего бизнеса, а также позволит напрямую связать между собой две важнейшие автомагистрали страны (М-7 «Волга» и М-5 «Урал»). Строящаяся дорога проходит в обход населенных пунктов, что приводит к улучшению экологической ситуации в регионе, за счет снижения количества пробок, повышения скорости движения и вывода транспортных потоков за пределы населенных пунктов.

- Как проходит работа по созданию логистического центра в Свияжске?

- В рамках создания системы обслуживания маршрута «Европа – Западный Китай», на территории Республики Татарстан ведется реализация проекта «Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра». В декабре 2015 года завершен 1-й этап - окончание строительства федеральных и республиканских объектов. Напомню, что на первом этапе за счет республиканских средств полностью завершен гидронамыв территории и обеспечено электроснабжение площадки. За счет средств федерального бюджета закончено строительство причальной стенки с возможностью принятия любых типов грузовых судов, подъездных железнодорожных путей, автомобильной дороги с транспортной развязкой, соединяющей центр с федеральной трассой М-7 «Волга». Модернизировано оборудование железнодорожной станции Свияжск. Общий объем финансирования 1 этапа реализации проекта составляет 8 млрд рублей, из который 6,5 – средства из федерального бюджета. Этот проект делает Татарстан ядром транспортно-логистических перевозок на пересечении международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток», позволит оптимизировать перевозки, совершаемые железнодорожным, речным и автотранспортом как между Европой и Китаем, так и внутри страны. Планируется придание территории центра статуса особой экономической зоны и привлечение дополнительных частных инвестиций в строительство объектов. В рамках перспективного развития прилегающей территории зарезервирован участок площадью 2193 га, куда планируется вынести производственные предприятия из черты города Казани.

- На какой стадии перспективный проект строительства автодороги с мостовым переходом через Каму в районе н.п. Соколки?

Цель строительства автомобильной дороги - создание на территории Республики Татарстан непрерывной и высокоскоростной автотранспортной связи. Дорога обеспечит оптимальный выход транспортных потоков, формируемых в Нижнекамской агломерации, в направлении Казани и центральных регионов России через автомобильную дорогу федерального значения М-7 «Волга». Также транзитные автотранспортные потоки будут направлены в обход Набережных Челнов.

В настоящее время прорабатываются финансовые модели реализации проекта на условиях государственно-частного партнерства.

- Многих интересует, как идет строительство ВСМ «МоскваКазань»?

Реализация стратегически важного  для Республики Татарстан и России в целом проекта «Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» (ВСМ-2) продолжается. Трасса протяженностью  770 км пролегает по территории семи субъектов Российской Федерации. Время в пути от Москвы до Казани – 3ч.30мин. Максимальная скорость – до 400км/час. Проект обеспечит граждан быстрым, удобным и безопасным транспортом, существенно разгрузит действующую транспортную инфраструктуру и повысит пропускную способность высвобождаемых железных дорог от пассажирских поездов для грузового транспорта, пригородного сообщения. В настоящее время по территории Татарстана ведутся проектно-изыскательские работы, завершение которых планируется к концу 2016 года.

- Что сделано в плане реконструкции аэропорта «Бегишево»?

- Мероприятия по реконструкции аэропортового комплекса «Бегишево» реализуются в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и имеют особую актуальность в связи с интенсивным развитием промышленного производства в Камском инновационном территориально-производственном кластере, а также его использованием в качестве запасного (резервного) аэропорта в период проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу. В 2014 году приведена в нормативное состояние подъездная автодорога от города Набережные Челны до аэропорта «Бегишево». Аэропортом при поддержке ПАО «КАМАЗ» с 2010 года ведется работа по модернизации аэровокзального комплекса и других объектов аэропорта (капитальный ремонт периметрового ограждения, модернизация склада ГСМ, реконструкция системы электроснабжения аэропорта, реконструкция цеха бортового питания и службы общепита, реконструкция системы теплоснабжения аэропорта, развитие IT-инфраструктуры и т.д.). В 2015 году за счет средств федерального бюджета начались работы по модернизации объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта.

- Как проходит развитие железнодорожной инфраструктуры на территории Татарстана?

- Казань обладает уникальной инфраструктурой, позволяющей организовать социально значимый проект в сфере железнодорожного транспорта - Кольцевую железнодорожную ветку вокруг Казани. По сути, это система наземного метро, охватывающая большую зону пригорода, железнодорожный вокзал с возможностью пересадки на линию интермодальных перевозок и 2 крупных транспортно-пересадочных узла с метрополитеном. Она позволит снизить нагрузку на городской пассажирский транспорт, в частности на метрополитен, за счет перераспределения потоков по видам транспорта и направлениям движения. В Татарстане также реализуются проекты «Транспортно-пересадочные узлы». В районе станции метро Северный вокзал построен и функционирует ТПУ «Казань-2», в районе центрального ипподрома на улице Аграрная построен и функционирует плоскостной ТПУ «Восточный». В планах реализация в районе железнодорожной платформы Компрессорная на Сибирском тракте - ТПУ «Компрессорная».

- Ленар Ринатович, что бы Вы пожелали транспортникам Татарстана?

- Конечно, Татарстан – один из передовых регионов страны в плане развития транспортной системы, это отмечают многие. Но это – большая работа и большая ответственность всего министерства, всех работников транспортной сферы республики. Поэтому хотел бы поздравить всех коллег с этим днем, пожелать ровной дороги и новых свершений!

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

26 сентября
25 сентября

Опрос
При каком из правителей, руководивших Россией за последние сто лет, вы хотели бы жить? ?