11 (770) в продаже с 24 марта 16+

В 2016 году 3 млн туристов принесут Татарстану 20 млрд рублей

2 декабря 2016

Въездной турпоток в республику в текущем году вырос на 14 %, прямые траты туристов вырастут на 7-8%, - такие прогнозы озвучил РБК Татарстан председатель Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов.

- Каковы главные итоги туристического сезона в Татарстане в 2016 году?

- Основными бенефициантами в 2016 году были пляжные регионы, - Краснодар и Крым, тем не менее количество экскурсионных поездок увеличилось и по другим регионам. Мы ожидаем, что по итогам года в Татарстан приедут 3 миллиона отдыхающих, точные цифры покажут уже статистические данные, причем, эта цифра без учета новогодних праздников. Если считать в деньгах, то на сегодняшний день мы видим рост трат туристов на 7,5 %, это по отношению к 2015 году. За 9 месяцев объем платных услуг в сфере туризма, по цифрам из Росстата составил 9 млрд рублей. С учетом смежных отраслей соответственно, эта цифра будет уже сейчас порядка 14-15 млрд рублей. А по итогам года, если в прошлом году у нас было 11,4 млрд, то в этом году эта сумма будет около 12,5 млрд рублей. Это прямые траты туристов на услуги. Плюс с учетом смежных трат, цифра будет порядка 20 млрд рублей. За каждый потраченный рубль туриста 43 копейки выпадает в муниципальный и республиканские бюджеты. Туризм в этом плане самая выгодная государству отрасль.

С небольшого ручейка берет начало бурная река

- Какие направления въездного туризма будут развиваться в следующем году?

- Я бы сделал безвизовый режим со всеми кто к интересуется Татарстаном и едет к нам, особенно это касается тех стран, которые богаче нас, это наши потенциальные целевые рынки. Но и страны которые беднее нас по уровню жизни, тоже интересны. Индия - огромная страна, там уровень жизни хуже, чем в России, но из 1,5 млрд человек все равно 3-5 %, очень богатых людей. А в абсолютном количестве получаются миллионы. В этом смысле, у нас есть хорошая практика с Китаем - групповые безвизовые списки. Как инструмент очень эффективный. Только, за три квартала 2016 года Татарстан посетило более 7 тыс гостей из Китая, это на 30% больше, чем в 2015 году. Из них 3 тысячи по безвизовым групповым поездкам с туристическими целями. За последние пять лет турпоток из КНР в Татарстан увеличился в 4,3 раза, при этом средний темп динамики здесь составил 43%.

- Будут ли открыты новые авиасообщения из Казани в 2017 году?

- В этом направлении мы сейчас ведем работу по Ирану, думаю нам удастся разработать схемы, такие же как с Китаем. Как минимум, в следующем году приедут регулярные группы иранских туристов с прибытием через Москву авиакомпанией «S7 Airlines», либо напрямую в Казань. По этим вопросам мы сейчас ведем переговоры, предварительные договоренности уже есть. Что касается стран Персидского залива, то в этом году объективным и мешающим нам фактором было прекращение прямого авиасообщения «Казань – Дубай». Авиакомпания Fly Dubai сделала перерыв по рейсам летом 2016 года, на сегодняшний год они не планируют прекращать перевозки. В течении зимы мы будем вести работу с эмиратскими компаниями для продвижения наших турпродуктов на эмиратский рынок. Каких объемов удастся достичь, пока сказать сложно, поскольку продукт новый для них. Тем не менее с малого ручейка берет начало бурная река.

- А как будет складываться работа по привлечению туристов из Европы?

- Мы провели большую предварительную работу с Чешским рынком, поскольку есть прямой рейс и его нужно максимально использовать. Есть договоренности с Чешскими операторами, продавать туры в Татарстан. В каком объеме поедут туристы, предсказать сложно, но процесс продажи путевок сюда, в следующем году обязательно начнется. На германском рынке также проведена масштабная работа. Для немцев был составлен специальный туристический продукт. По имеющейся договоренности, в 2017 году там будут продаваться прямые, либо комбинированные с Москвой туры. Основные немецкие компании уже взяли этот продукт, и я уверен он им понравился. Возвращаясь к вопросу о новых рейсах, могу добавить, что Министерство транспорта Татарстана сейчас прорабатывает вопрос прямого перелета в Венгрию.

«Золотой треугольник» для китайских туристов

- Открытие новых рейсов еще не гарантирует стабильный тур поток, как будет решаться вопрос с загрузкой рейсов?

- В этом году загруженность авиарейса «Урумчи – Казань» была чуть больше половины, к этому были объективные причины. Наш продукт был новым на рынке Китая, шла его об-катка и раскрутка. Уже на следующий год, загрузка этого авиарейса вырастет до 80-90 %. Мы постараемся совместно с китайскими партнерами сделать для этого все. В рамках продвижения на китайский рынок был презентован российский продукт «Золотой треугольник», включающий Москву, Санкт-Петербург и Казань, он создаст некий бренд в Центрально-Европейской части России для китайцев. Также состоялось несколько презентаций Татарстана, в частности, потенциал республики был представлен в рамках проекта Visit Russia. Чтобы создать четкий образ наших объектов, мы провели брендирование ключевых туристических территорий Татарстана, что в значительной мере увеличит турпоток. По предварительным прогнозам, прирост должен составить 40-60%. Кроме того, это позволит сформировать предварительное ощущение от этих мест у гостя. Причем все четко и понятно, есть некий призыв, есть некая концепция и человек ее видит сразу. Это существенно повысит узнаваемость Булгара или Свияжска, к примеру, и вырастет привлекательность этих мест, придав направление для развития сувенирной продукции.

- Как ведется классификация объектов коллективного размещения в Татарстане, почему часть гостиниц до сих пор не подтвердили свои «звезды»?

- Небольшие средства размещения, такие как хостелы не считают это дело необходимым. Но жизнь такова, что им придется это сделать, поскольку есть федеральный закон, который после первого января вступит в силу. К ним последуют санкции: это вынесение предписаний, штрафы и другие меры, вплоть до закрытия.

Тем не менее, основной номерной фонд уже прошел классификацию.

Персональная ответственность туроператоров

- С 2017 года вступают в силу поправки в закон о турагентствах и туроператорах, с чем придется столкнуться туроператорам на внутреннем рынке?

- Вероятно, что часть тур операторов закроется или перейдут в статус просто агенств, поскольку для них вступает в силу несколько важных изменений. Появится финансовый фонд персональной ответственности, в который они будут отчислять процент от объема реализованных услуг. Компаниям придется вносить большие суммы на депозит. Вторая проблема, связана со страхованием ответственности. Со многими туркомпаниями страховщики не хотят продлевать договора, потому, что не могут спрогнозировать вероятность убытков. По сути в данном случае страхуется вероятность банкротства тур компании, поскольку страховщик берет на себя ответственность по выполнению обязательств перед туристами, купившими тур у застрахованной фирмы. И что касается въездного туризма, здесь у страховщиков небольшое поле для деятельности – всего 50-100 компаний осуществляющих деятельность и вероятность банкротства тур компании высока. Бизнес страховщика же, основан на анализе больших данных: они изучают статистику, прогнозируют вероятность страхового случая. Но здесь вероятность банкротства просчитать практически невозможно, что может явиться полем для мошеннических действий. Поэтому, я думаю, что принципиальное количество туроператоров в связи с изменениями в законе может сократиться, но не сильно. Положительный момент в заключается том, что повысится и ответственность туроператоров, в плане заключения договоров с агентами. Также, эти действия приведут к более надежному подходу со стороны операторов и агентов которые реализуют тур путевки.

- Что делается, для улучшения качества туристических услуг в регионе?

- У нас есть не везде высокий уровень качества услуг потому, что рынок большой. Но мы каждый год проводим ряд курсов по повышению квалификации, приглашаем тренеров, проводим тренинги, выезжаем с инспекциями по повышению качества, по программам развития персонала. В этом году мы провели конкурс «TOP-Hotel Awards», - это еще один импульс, чтобы гостиницы занимались качеством подготовки персонала. Кроме того мы выявляем лучших, награждаем и поддерживаем их стремление развиваться, это те инструменты которые стимулируют, гостиницы развиваться. В следующем году мы проведем цикл цикл мероприятий по повышению профессионального мастерства и клиентоориентированности.

Ильдар Аюпов
«РБК-Татарстан»

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

24 марта
23 марта
22 марта

Опрос
Насколько успешным был для вас 2016 год ?