44 (803) в продаже с 10 ноября 16+

Андрей Кузьмин: «Начинается новый этап в становлении телеканала «Татарстан 24»

14 декабря 2016

Сегодня в мэрии Казани было объявлено о том, что пресс-секретарь Ильсура Метшина Сергей Лобов покидает свой пост. И сегодня же он будет представлен в качестве генерального директора коллективу телеканала «Татарстан 24». О дальнейших перспективах развития телеканала и причинах смены руководства мы попросили рассказать генерального директора АО «Татмедиа» Андрея Кузьмина.

- Андрей Владимирович, здравствуйте! Весной этого года у руля ТК «Татарстан 24» встала Марина Коновалова – экс-генеральный директор ТРК «Казань», и вот – новое назначение. С чем это связано?

- Недавно была утверждена концепция нового телеканала. И нам были необходимы новый толчок, новое видение и энергия опытного управленца и, что немаловажно, тележурналиста Сергея Лобова. Он долгое время работал корреспондентом и ведущим ТК «Эфир», затем возглавлял службу новостей этого телеканала, занимал должность начальника отдела по связям с общественностью и СМИ Казанской городской Думы и был пресс-секретарем мэра Казани Ильсура Метшина. Это человек с богатым журналистским и руководящим опытом.

Марине Коноваловой, возглавившей ТК «Татарстан 24» на самом сложном и ответственном этапе – слиянии двух телекомпаний и становлении нового проекта, мы очень благодарны. С ее участием разрабатывалась стратегия работы телеканала, были решены многочисленные юридические и финансовые вопросы. Ее стараниями «24-ка» запущена и успешно работает. Сейчас перед Мариной Александровной мы ставим еще более ответственные и масштабные задачи: в холдинге «Татмедиа» она будет заниматься развитием всей региональной телевизионной сети республики.

- Говоря о самом ТК «Татарстан 24»: зрители получили новый телеканал. Какова история, причины и цели его создания?

- Причин было несколько, и самое главное – предоставить нашему республиканскому зрителю возможность получать качественный информационный новостной контент.

В федеральном информационном пространстве в последние годы шли серьезные изменения. Вы помните, какая борьба была за право вещать в мультиплексе. Были проблемы с аналоговым вещанием. В ближайшем будущем – и это вопрос уже 2017 года – федеральные телеканалы, вошедшие в первую 20-ку, откажутся от региональных партнеров в кабеле. Перед нашими республиканскими телеканалами стояла очень серьезная опасность: быть вычеркнутыми из информационного пространства. Руководство республики приняло решение о создании нового телеканала, который бы явился некоей панацеей от этих процессов.

В АО «Татмедиа» на сегодняшний день входят 19 телеканалов. Во многих городах мы являемся информационными лидерами. В таких крупных, как Нижнекамск, Альметьевск, Набережные Челны, имеются свои компании с богатой историей и большими творческими коллективами. Во многих наших городах созданы филиалы, которые включают в себя телекомпании, радиостанции, газеты – своего рода информационные центры. Создание мультимедийных редакций мы продолжим. И телеканалам в этом процессе отводится важнейшая роль.

- А какова концепция телеканала?

-  «Татарстан 24» как СМИ зарегистрирован 30 марта. Лицензия на эфирное вещание получена 30 августа. Сами процессы получения разрешений, лицензий и т.д. достаточно длительные. Хотелось бы быстрее… Но первый этап уже запущен и зрители видят на 22-м канале в кабеле, а в Казани – в аналоговом вещании новый телеканал – «Татарстан 24».

Телеканал создан в формате государственно-частного партнерства. Были слиты телекомпании «КЗН» и «Эфир 24». Это позволило сэкономить средства и сохранить коллективы. «Эфир 24» к тому времени уже вещал в HD. Оборудование используется частично «КЗН», частично – «Эфира». Творческие работники: журналисты, редакторы, технические работники – это сотрудники и «КЗН», и «Эфира». Это уже эффективно действующий механизм. Вещание, как можно понять из названия телеканала, 24-часовое. Новости выходят каждый час. И это огромная нагрузка для журналистов. И у «КЗН», и у «Эфира» большой опыт в создании именно новостного контента. По профессионализму, по качеству новостей они на достаточно высоком уровне. В кабельных сетях «24-ка» практически везде: «Таттелеком», «Ростелеком», «МТС», «Вымпелком», «Уфанет», «ЭР-телеком». Среднемесячный охват телеканала не менее 870 тыс. человек в будни, 770 тыс. человек в выходные. Жанры: новостные сюжеты, ролики, телепроекты, рубрики, интервью, интервью в студии, прямые включения с мест событий и пр.

Сам телеканал располагается на Пролетарской, 17.

- А кто зрители телеканала «Татарстан 24»? И на какую аудиторию он рассчитан?

- Целевая аудитория – самая широкая. Все, кому интересны новости. Хотя там идут и развлекательные программы. Формат: 30 минут – новости, 30 минут – передачи. Причем порядка 90 процентов – собственного производства.

- А как далеко планирует распространиться телеканал, как это будет происходить и насколько быстро?

- Хотелось бы, чтобы «Татарстан 24» как можно быстрее охватил всю республику. Но здесь есть определенные ограничения в виде получения лицензий, разрешений и выполнения неких определенных технических регламентов, установленных законодательством РФ. Все будет шаг за шагом.

Этот телеканал станет подложкой для наших региональных телестанций. Сегодня в разных городах у нас разные федеральные партнеры: ТНТ, СТС, «Пятница» и так далее. Мы планируем отказаться от федерального партнерства и сделать подложкой именно «Татарстан 24». Причем фишка заключается в следующем: новости «Татарстан 24» состоят именно из татарстанских новостей: наши региональные телеканалы становятся нашими «корпунктами» для того, чтобы сделать общереспубликанские новости наиболее насыщенными.

Представляете, каждый час у региональной станции будет возможность дать свои новости в эфир на всю республику. Кроме того, мы сохраняем и систематизируем выпуски новостей в наших районах. Если раньше, по договору с сетевыми партнерами, они выходили в непонятно какое время – это был не прайм, то на сегодняшний день мы даем самое удобное время: это 7 часов вечера и 7 часов утра. Будут выходить 30-минутные местные новости на русском и на татарском языках. В зависимости от того, насколько крупный город, насколько у них серьезный охват, мы предлагаем 3 варианта: для крупных, средних и небольших городов. В крупных городах остаются ежедневные новости. Городам поменьше предлагается эфир 3 раза в неделю, а небольшие города, как и раньше, будут готовить итоговые новости раз в неделю.

«Татарстан 24» дает им всем возможность выходить в максимально удобное и смотрибельное время. А главное – это возможность транслировать свои новости на всю республику. Согласитесь, очень серьезный плюс для наших региональных станций.

Это еще и плюс для наших рекламодателей, как в районах, так и для столичных. Теперь они для трансляции своего сообщения могут выбирать как отдельный район, так и всю республику. И если мы говорим о языке вещания, то все остается как прежде: мы не собираемся сокращать новостное вещание в районах на обоих государственных языках.

- Земля слухами полнится. Не раз звучало, что с появлением «Татарстан 24» телеканал «Татарстан – Новый век» станет просто ненужным. Так ли это?

- Это говорят люди, которые не понимают, что происходит в телевизионном пространстве, и очень далекие от медиасферы. У телеканала «Татарстан – Новый век» своя четкая ниша, своя целевая аудитория. Они выполняют огромную государственную задачу по сохранению, продвижению, развитию культуры, языка, традиций татарского народа. И эту задачу они выполняют хорошо. У «Татарстан 24» – другая задача. Нам нужно доносить новости до людей. Делать это точно, качественно, оперативно. Доносить позицию государства. Вот этим мы и занимаемся, используя все наши ресурсы.

- Андрей Владимирович, телеканал «Эфир» славится тем, что там очень сильная обратная связь со зрителями. Можно сказать, что они соавторы новостей. В новом телеканале «Татарстан 24» эта концепция как представлена?

- Обратная связь со зрителем на сегодняшний день – обязательная составляющая работы любого уважающего себя телеканала. А у нас связь со зрителем будет еще более глубокой за счет того, что сеть наших телекомпаний охватывает всю республику. У нас есть возможность контактировать со зрителем любого населенного пункта Татарстана, неважно город это или совсем небольшая деревня на самой окраине республики. Запущены такие проекты, как «Мобильный репортер», «Актуальный разговор», это одно из направлений. Второе направление – это интернет-коммуникации: сайты, соцсети и прочее. Зрители могут присылать свое видео и информацию, и они без внимания не остаются.

И о чем еще хотелось бы сказать: первые месяцы работы телеканала «Татарстан 24» показали хорошую динамику. Он замечен и оценен весьма взыскательным татарстанским зрителем. И у нас очень оптимистичные взгляды на будущее этого проекта.

ИА «Татар-информ»

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
16 ноября
14 ноября
13 ноября

Опрос
За кого бы вы проголосовали на выборах президента России в 2018 году ?