Конкуренция государственной и частной медицины становится все более отчетливой. В систему обслуживания по полисам обязательного медицинского страхования постепенно «вливаются» и частные клиники. Кажется, недалек тот час, когда пациент сам сможет выбрать, куда ему обратиться за помощью в бюджетное или частное учреждение здравоохранения. Между тем, пациенты некоторых больниц по-прежнему сталкиваются с не всегда корректным отношением к ним врачей и обслуживающего персонала. Об этом, например, говорится в письме, полученном редакцией «Известий Татарстана».
Уважаемая редакция!
Высокий уровень развития медицины в нашей республике давно стал визитной карточкой Татарстана. Используются современные технологии, врачи повышают свою квалификацию, внедряются новые методики. На этом фоне нелепой и трудно поддающейся объяснениям выглядит то, что пришлось пережить невестке моего сына, в период ее пребывания в ноябре 2016 года в отделении гинекологии Казанской городской больницы № 16. И нам - как ее родственникам.
Хочу обратить ваше внимание на ряд моментов, которые показались нам вопиющими:
1. Больница абсолютно лишена каких-либо элементарных условий пребывания. Единственный на этаже туалет – это огромное испытание для тех, кто едва оправился от реанимации и вынужден из последних сил, превозмогая себя, брести к нему через весь коридор, чтобы справить нужду. Особенно невыносимо было смотреть, как это делали пациенты отделения, где лежала моя невестка, после полостных тяжелых операций.
2. Полное отсутствие элементарного участия к судьбе пациента со стороны врачей. Так, например, когда моя невестка в реанимационном отделении приходила в себя из состояния общего наркоза, сразу почувствовала, что ей тяжело, практически невозможно дышать (у нее хронический насморк, за время операции усилился отек слизистой). Единственное, что ей «любезно» предложили – платок. Использовать она его никак не могла, так как координация движений после такого состояния еще нарушена, имеет место сильная слабость. Поразило равнодушие персонала, не предложивших других возможностей облегчить состояние (это в век прогрессивной медицины!). Очистить дыхательные пути помогла врач-реаниматолог, которая зашла проверить своих послеоперационных пациентов.
3. Несмотря на тяжесть состояния многих пациентов, родственников наотрез отказываются пускать к своим близким. Вот и нас не допустили к Юлии, сославшись на то, что это не положено. Неужели режим больницы дороже жизни ее пациентов?
Доходит до смешного. Если ты оказался у постели больного в период тихого часа, тебя готовы вытолкать взашей. Тихий час начинается в 14.00. Пускать навещающих к пациентам прекращают уже в 13.00. И не дай Бог, если придешь ровно в 13.00, в палату к своему близкому человеку ты уже не попадешь.
4. Найти врача, который курирует пациента и будет оперировать, практически невозможно. Это нечто из разряда квеста. Даже приложив максимум усилий по поиску доктора, нет гарантий, что он «захочет ответить на вопросы». Находиться в неведении очень тяжело.
5. Считаю важным сказать и о хамском, порой хулиганском, отношении младшего персонала больницы к родственникам пациентов. Однажды сын, после визита к моей невестке, своей супруге, спустился в холл больницы ровно в 19.00. Каково же было его удивление, когда ему сказали, что гардероб закрыт и откроется только на следующий день. По расписанию, он должен был работать как раз до 19.00. Когда мой сын попросил отдать ему одежду, присутствующие на первом этаже сотрудники категорически отказали ему в этом! В результате в жуткий мороз ему пришлось бежать до машины без верхней одежды! Кстати, довольно далеко, так как своей парковки для машин около больницы не предусмотрено.
Конечно, можно сказать, что это эмоции. Но мне есть с чем сравнивать. Одновременно с пребыванием моей невестки в 16-й горбольнице, в клинике им. Вишневского в течение трех недель находился мой 84-летний отец. Не передать, насколько чутким было отношение со стороны персонала: начиная от врача и заканчивая санитаркой и гардеробщицей. Сама атмосфера способствовала эффективному выздоровлению, хотя операция у отца тоже была проведена сложнейшая! Но врачи сработали оперативно, собрали консилиум, оказали помощь на высочайшем уровне. За что им несказанно благодарна.
Уважаемая редакция! Прошу обратить внимание на ситуацию, которая имеет место быть в 16-й городской больнице. Ведь в центре здравоохранения, на мой взгляд, должна стоять забота о пациенте и его здоровье. Надеюсь на ваше понимание и участие.
Фамилия и координаты автора находятся в распоряжении редакции