16 (775) в продаже с 28 апреля 16+

Сердца, отданные детям

10 марта 2017

Замечательную атмосферу духовности и культуры создают уникальные женщины-педагоги в набережночелнинской гимназии №76, вошедшей в тройку лучших образовательных учреждений Республики Татарстан.

Международный женский День 8 Марта – хорошо ли это или не очень, - но практически второй в году профессиональный праздник педагогов. Конечно, хотелось бы гендерного паритета в учительской среде, тем более, что представители сильного пола, педагоги-подвижники в ней активно присутствуют. И, может быть, не стоит раздувать из этой диспропорции проблему. Все-таки женская натура ближе к детской душе, ее магическое обаяние пробуждает в ребенке лучшие чувства, открывает разнообразные способности, приобщает к труду и миру знаний, закаляет целеустремленность и формирует гражданскую позицию. И опыт Гимназии №76 в Набережных Челнах это убедительно доказывает. Питомцы образовательного учреждения, ведомые и опекаемые талантливыми женщинами, демонстрируют превосходное усвоение учебных дисциплин, достигают удивительных успехов во внеурочной деятельности и тем самым доставляют большую радость своим учителям, не говоря уже о родителях.

В самом деле, если перейти на язык беспристрастных цифр, то выясняется, что, переходя из класса в класс, учащиеся удерживают среднее качество образования на уровне 78% при стопроцентной успеваемости. Или взять средние баллы по Единому государственному экзамену, при одном упоминании о котором холодеет спина и обрывается сердце даже у представителей старшего поколения, в свое время не испытавших этого изощренного удовольствия. Так вот в Гимназии №76 средние баллы ЕГЭ составили в минувшем учебном году: по русскому языку – 86,5; по математике – 68; по английскому языку – 90. Что тут сказать, молодцы гимназисты и гимназистки румяные! А их педагоги вдвойне и втройне молодцы, ведь это же результаты, которые выше и общереспубликанских и общероссийских показателей! Не редкость, к примеру, когда старательные обучающиеся зарабатывают по разным предметам и все сто баллов. Только за последние пять лет таких ребят уже 14. А Илья Боровик получил сто баллов даже по двум предметам – информатике и физике.

Высокий уровень знаний, широта культурного горизонта, внутренняя воспитанность питомцев гимназии – это следствие продуманной педагогической стратегии, сложения творческих сил всего коллектива учителей, безупречно владеющих секретами своего профессионального мастерства. Это результат того, что вся работа образовательного учреждения четко структурирована и направлена на достижение высоких показателей деятельности. Образовательный процесс тут строится на деятельностно-коммуникативной основе. При этом в полной мере учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, его уровень развития, что позволяет добиваться положительной динамики в учебных достижениях. Особое внимание уделяется работе с одаренными детьми, ведь было бы обидно, если бы данные природой способности не получали адекватного внимания и развития, не приносили бы формирующемуся человеку радости самореализации и, наконец, не служили бы наилучшим образом обществу. Свою приоритетную роль играют в этой работе и личностно-ориентированный подход, и творческое самовыражение каждого ребенка. Это проявляется, в частности, в высокой результативности детей в предметных олимпиадах. Из года в год гимназия в этом отношении стабильно присутствует в тройке лучших школ города. Она может гордиться своими победителями и призерами республиканских олимпиад по математике, английскому языку, татарскому языку, русскому языку, литературе, истории, обществознанию, астрономии, праву, физической культуре, мировой художественной культуре, физике. Уверенно растет количество победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Только за последние три года гимназия подготовила 18 победителей и 106 призеров муниципального этапа, 8 победителей и 35 призеров регионального этапа, а также одного победителя и пять призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Надо ли говорить, что за успехами каждого победителя и призера стоит огромный повседневный и увлеченный труд учителей-предметников, ярких специалистов и прекрасных женщин.

С 2009 года возглавляет образовательное учреждение Марсела Рифгатовна Сабирова. Она руководитель высшей квалификационной категории. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, наградным знаком «За заслуги в образовании», дважды – почетным знаком «Директор года».

- Главный секрет наших достижений, - рассказывает Марсела Рифгатовна, - это общий дух образовательного учреждения, наши неписаные законы, традиции внутренней организации, общая культура, охватывающая как детей, так и членов педагогического коллектива, всех работников гимназии. Мы стремимся реализовать в нашей практике идеал гуманной школы, которая обращена к ребенку. Наши педагоги обладают несомненной заслугой, которая состоит в том, что мы учим детей трудиться и умеем это делать. По множеству отзывов, воспоминаний выпускников разных лет мы знаем, что они высоко ценят именно этот свой навык – умение трудиться, - который привили им любимые учителя и который помог им адаптироваться вначале к студенческой жизни, а затем стал действенным подспорьем в профессиональной деятельности. Неслучайно мы являемся базовым общеобразовательным учреждением Высшей школы экономики. Нашим выпускникам рады в знаменитом Иннополисе, во многих ведущих вузах страны. Дети с первого класса охвачены исследовательской работой, осуществляют собственные проекты. Атмосфера школы-мастерской, школы-лаборатории побуждает их к творческому поиску, к самораскрытию в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Способные дети занимаются в Федеральном центре «Сириус» в Казани. Вообще же в гимназии множество профилей, в которых могут совершенствовать свои способности, знания и навыки наши дети. А педагоги прилагают к этому все усилия. И тут, конечно, сказываются также и те условия, которые созданы для повышения профессионального потенциала самих учителей.

Использование научной организации труда, наличие всех необходимых технических средств обучения, а также учебно-методического обеспечения дает возможность каждому педагогу работать творчески, добиваться все больших успехов. Серьезных достижений традиционно добиваются в гимназии учителя-лингвисты. К примеру, сама Марсела Рифгатовна, в свое время окончившая факультет иностранных языков Казанского педагогического института, в совершенстве владеет пятью языками. Еще в 2012 году администрацией учебного заведения было здесь разработано положение о межрегиональной лингвистической научно-практической конференции школьников «Актуальные вопросы языковой компетентности в условиях полилингвизма». Положение было утверждено Министерством образования и науки РТ, и с 2013 года конференция стала базовым мероприятием гимназии. Она служит развитию творческого потенциала учащихся, выявлению талантливых, одаренных и высокомотивированных детей, приобщению их к исследовательской деятельности в различных областях языкознания. Но не только языковеды, среди которых такие удивительные специалисты и замечательные женщины, как Елена Константиновна Меглели, Раиса Исламовна Икрамова, Лилия Ракиповна Гимадеева, Нина Борисовна Файрушина, Светлана Владимировна Прохорова, но и преподаватели других дисциплин работают с детьми на очень высоком уровне и обеспечивают учащимся самую прочную подготовку, открывающую двери в наиболее престижные вузы. Содержательными и увлекательными всегда бывают уроки математики у Надежды Михайловны Филипповой, Жанны Николаевны Шаруды, по физике – у Майсары Валеевны Мингазовой, по информатике – у Натальи Александровны Шиваровой. Прекрасно управляет олимпиадным процессом в гимназии, а также вносит гармонию во взаимоотношения детей, родителей, педагогов психолог Елена Анатольевна Динмухаметова. И, разумеется, список великолепных, редкого дарования педагогов может быть значительно продолжен, потому что в Гимназии №76 к подбору кадров подходят очень внимательно и всемерно способствуют профессиональному росту учителей.

Победы образовательного учреждения в различных представительных конкурсах настолько многочисленны, что не поддаются исчерпывающему перечислению. Только на всероссийском уровне гимназия названа была победителем: конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая гимназия» (дважды); конкурса «Школа-лаборатория инноваций»; конкурса Национальной премии «Элита российского образования» по теме: «Качественное образование – будущее России»; общероссийского (с международным участием) конкурса методических разработок классных часов «Интегрированный урок»; Первого всероссийского конкурса авторских программ и элективных курсов «Педагогические технологии в современном образовании»; национальной премии «Элита российского образования» в номинации «Лучшая образовательная организация общего образования, реализующая здоровьесберегающие проекты и программы». Вот каких славных высот добиваются женщины этого уникального педагогического коллектива, оставаясь при этом всегда исполненными шарма, обаяния и вызывающими восхищение.

Александр Кожевников

На правах рекламы

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
28 апреля
27 апреля
26 апреля

 

Опрос
Насколько успешным был для вас 2016 год ?