11 (770) в продаже с 24 марта 16+

Директор Uber не подтверждает сведения об оттоке водителей

16 марта 2017

Почти треть пользователей такси (26,6%) прибегают к услугам Uber для поездок в районы, причем 40% пользователей в Казани совершают поездки с Uber за пределами центра города.

 
В частности, к такому выводу пришли авторы «Экономического исследования рынка городского передвижения и влияния Uber на развитие рынка,с фокусом на Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и Екатеринбурге». Результаты исследования были представлены минувший вторник на пресс-конференции в Казани.
«Несмотря на то, что общественный транспорт является наиболее популярным способом передвижения – 60,4% опрошенных пользуются им чаще всего, активное развитие городов требует усиления мобильности горожан, – отметил Марат Сафиуллин, проректор Казанского федерального университета (КФУ), руководитель исследовательской группы. – В условиях недостаточно развитой муниципальной транспортной сети в новых и отдаленных районах жители городов активно осваивают и используют другие способы передвижения, в частности, Uber».
Итак, как выглядит Казань в исследовании? В столице Татарстана на автобусе ездят 73,5% пассажиров, на трамваях и троллейбусах – 15,1% и на метро – 11,3%. При этом тарифы на перевозку неуклонно растут. На 1,2 млн. населения столицы РТ зафиксировано 7 тыс. легальных таксистов (количество выданных разрешений на перевозки такси), а количество легальных такси на тысячу населения – 5,7 (в Нью-Йорке и Лондоне этот показатель достигает 12). На этом фоне один из авторов исследования сообщил, что наблюдается растущая концентрация рынка такси – как в Казани, так и в России: за последние годы количество выданных разрешений на перевозку юрлицам существенно растет, а ИП – падает. При этом теневой рынок такси велик – в Казани, по словам Сафиуллина, значение достигает 57,6%.
«Динамика жизни в современном мегаполисе требует постоянного движения. Это не только поездки из дома на работу и обратно, но и множество коротких перемещений в течение дня – деловые встречи, мероприятия, городские события. И если несколько лет назад, когда ожидание такси занимало полчаса, час и больше, у жителей было в основном только две возможности – городской транспорт и личный автомобиль, сегодня, когда время подачи машины через Uber составляет в Казани около 4 минут, люди пользуются сервисом все чаще и больше, – отметил Дмитрий Измайлов, генеральный директор Uber в России. Опыт других городов и стран показывает, что с приходом Uber рынок городских перевозок значительно расширяется. А главное, жители постепенно отказываются от личных автомобилей».
Действительно, более половины (51,9%) опрошенных пользователей Uber в Казани считают Uber хорошей альтернативой личному автомобилю. Это закономерно, поскольку, согласно данным исследования, минимальные средние расходы на содержание личного автомобиля составляют 586,9 рублей в день, тогда как затраты на поездки с Uber могут составлять 200-300 рублей в день.
Необходимо отметить, более 60% опрошенных водителей начали сотрудничество с Uber, потому что потеряли работу. Однако на вопрос «Известий Татарстана» о недовольстве водителей низкими тарифами и был ли в связи с этим отток водителей в Казани в последние месяцы, Измайлов ответил: «Не соглашусь. Сервис постоянно растет».

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

27 марта

Опрос
Насколько успешным был для вас 2016 год ?