41 (800) в продаже с 20 октября 16+

Звезды зажигают в автограде!

29 апреля 2017

Фейерверк талантов потряс сердца челнинских поклонников танцев и пения в ходе 11-го Международного фестиваля-конкурса молодых исполнителей «Челны собирают друзей», организованного Детской школой искусств №13 (татарской) при поддержке Исполнительного комитета мэрии города.

Объективности оценки мастерства юных артистов способствовал представительный состав жюри. В номинации «Вокал» председателем жюри стал поэт-песенник, член Союза писателей Москвы, заслуженный артист России Симон Осиашвили. Вместе с ним оценивали юные певческие дарования такие известные в мире искусства люди, как актер театра и кино, экс-солист группы «Белый орел» Леонид Лютвинский; актер театра и кино, певец, режиссер, продюсер, ведущий, заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов Александр Савин; старший преподаватель кафедры академического пения Московского государственного университета культуры, обладательница Гран При фестивалей армейской песни «Виват, Победа!» и «За веру, за Отчизну, за любовь!» Татьяна Сиротина; композитор, поэт, хитмейкер, написавшая музыку и слова многих песен для звезд российской эстрады, Татьяна Залужная (Любаша); актёр театра и кино, пародист, лауреат международных конкурсов Эдуард Гладкий; руководитель вокальной студии «Вокруг света», лауреат международных конкурсов, участница проекта «Голос» Саида Сайдиева; певец, заслуженный артист РТ Равиль Галиев; заслуженный учитель РФ, заслуженный работник культуры Лениза Багаутдинова. Жюри в номинации «Хореография» возглавил заведующий кафедрой народного танца, доцент Казанского государственного университета культуры и искусства, художественный руководитель Государственного ансамбля песня и танца, народный артист РТ Айрат Хаметов. Ему помогали заслуженный работник культуры РТ Татьяна Насибуллина, руководитель хореографической студии эстрадного танца «Эксклюзив» Резеда Миннекаева; начальник Управления культуры Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики Саид Айдамиров. Почётным гостем фестиваля стал генерал-майор Сергей Меркотун (г. Москва).

Более восьмисот участников фестиваля из Москвы, Ташкента, Астаны, Владикавказа, Норильска, Самары, Курска, Уфы, Нижнего Тагила, Ульяновска, Толь­ятти, Неф­те­камска, Можги, Оренбурга, Перми, Ижевска, Чебоксар, а также из двадцати городов и районных центров Татарстана выступили под сводами ДК «Энергетик» во время конкурсных прослушиваний и просмотров, а также в ходе традиционного концерта со звёздами «И вновь мы вместе!» Гран-При 11‑го Международного фестиваля – конкурса «Челны собирают друзей – 2017» удостоены: в номинации «Вокал» – Валерия Майорова; в номинации «Хореография» – ансамбль «Мартан» (художественный руководитель Хусейн Долтагов, г. Урус Мартан, Чеченская Республики). Призов и подарков были удостоены в своих номинациях многие челнинские юные артисты: Вероника Лазарева, Тимур Закиров, Лейсан Хамадиева, Руслан Закиров, Илья Никитин, а также участники хореографического коллектива «Адажио», вокальных ансамблей «Земляничка» и «Лэйсэн». Горячих зрительских симпатий и достойных оценок жюри добились елабужанки Аделина Исханова и Айзиля Вахитова. Надолго запомнились публике и были отмечены призами и подарками Лерика Лапина из Норильска, Зухра Загаипова из Урус Мартана, Мадина Байбосынова из Алма-Аты (Казахстан).

Неслучайно принимающей организацией Международного фестиваля-конкурса выступило Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Набережные Челны «Детская школа искусств №13 (татарская)» под руководством директора, почётного работника общего образования РФ Гузалии Тенешевой, удостоенной нагрудных знаков «За заслуги в образовании РТ» и «За заслуги перед городом Набережные Челны». Это авторитетное учебное заведение, которое ведет огромную культурную работу. Руководство, педагогический коллектив и учащиеся здесь необычайно активны в творческой жизни. Из года в год растет количество участников, победителей и призеров различных конкурсов муниципального, республиканского, федерального и международного уровней из числа учащихся школы. Так, только в минувшем учебном году победителями и призерами таких конкурсов стали 555 (!) детей. С неподдельным увлечением девочки и мальчики, а также девушки и юноши в возрасте от трех до 17-и лет занимаются на 14-и отделениях: художественном, дизайна, хореографии, театральном, хорового пения, народных инструментов, духовых инструментов, струнно-смычковых инструментов, фортепиано, вокального исполнительства, театра моды, инструментального исполнительства, общего музыкального воспитания и раннего эстетического развития. Всего в текущем учебном году здесь занимаются 1116 детей (810 – в бюджетных и 306 – в хозрасчетных группах). При этом занятия проходят как в основном здании, так и в помещении гимназии №2 и средних общеобразовательных школ №56 и №50. Хорошей основой для развития в детях творческого начала служат прекрасная учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность учебного процесса, которым здесь уделяют самое серьезное внимание. Для групповых и индивидуальных занятий оборудованы сорок два учебных кабинета, имеются два хореографических зала с гимнастическими станками и зеркалами, оснащенный звуковым и осветительным оборудованием концертный зал, библиотека. Все помещения школы эстетически оформлены, соответствуют санитарным нормам. В холлах радуют глаз уютные диваны, пуфики, журнальные столики. Есть навесной телевизор для отдыха детей и их родителей. Образовательный процесс оптимально оснащен техническими средствами обучения, музыкальными инструментами. Для учащихся отделений художественного и дизайна здесь создан богатый натурфонд. 520 комплектов составляет костюмный фонд учреждения, что очень важно для концертной деятельности юных артистов. И, конечно, в учебном заведении имеется широкий выбор подписных, периодических, специальных изданий, аудио-, видео-, медиа-материала. К примеру, только за минувший учебный год на оснащение учебного процесса были направлены более 358 тысяч рублей из внебюджетных средств.

Большое внимание уделяется созданию детских творческих коллективов. Это одна из эффективных форм дифференциации обучения по интересам. Сегодня в творческих объединениях занимаются 626 учащихся. Здесь успешно действуют вокальные ансамбли «Бэллур», «Милэш», «Голкэй», «Бэби-шлягер», «Веселые нотки», вокальный ансамбль девочек, вокальные трио «Берлегэн», «Нон-стоп», хор «Ручеек», театральный коллектив «Вверх­тормашками», ансамбль «Салям», хореографический коллектив «Агидель», оркестр народных инструментов.

Для развития интереса учащихся к обучению и повышения качества образовательного процесса педагогический коллектив активно внедряет и использует в своей практике современные образовательные технологии. И, прежде всего, речь идет об информационно-коммуникативных технологиях, использовании Интернет-ресурсов при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, при подборе исполнительского материала, с целью распространения педагогического опыта. В системе электронного образования на сайте школы действуют электронное расписание и электронные журналы учета успеваемости и посещаемости воспитанников. Размещены, в соответствии с законодательством, на сайте школы и нормативно-правовые документы, сведения о педагогическом коллективе, а также фотогалерея, видеотека. Здесь же регулярно обновляются новостные блоки. Очень эффективно оказывается в образовательном процессе применение готовых мультимедийных учебных программ и пособий на СД-носителях. А это, к примеру, и караоке на уроках сольфеджио, и DVD-диски видеозаписей уроков импровизации, мастер-классов свободного музицирования. В специальной программе записываются инструментальные сочинения учащихся, образцы фактурных клише. На уроках используются аудионосители для домашних заданий. Широкое применение находит в учебной практике электронная, цифровая аппаратура. Здесь и музыкальные инструменты – электронное пианино, синтезатор, – и цифровые видеокамеры, фотоаппараты. Все это очень помогает подавать учебный материал в увлекательной для детей форме и в удобном темпе, а главное – пробуждать в ребятах творческую инициативу.

Особую ценность среди продвинутых образовательных технологий, применяемых в ДШИ №13, представляет собой проектная деятельность. Она ориентирует детей на самостоятельную творческую работу. Это и понятно, ведь трудясь над проектом, ученик привлекает все доступные ему средства – компьютер, Интернет, видео- и аудиотехнику. Например, с помощью электронной, цифровой аппаратуры учащимися музыкальных отделений выполнены аранжировки к целому ряду музыкальных произведений, а также записаны видеоролики и диски. А учащиеся художественного отделения и отделения дизайна в ходе ознакомления с творчеством известных художников и закрепления полученных знаний осуществляют как коллективные, так и индивидуальные проекты, подготавливая рефераты, открытки, презентации, иллюстрации и многое другое. И это благотворно влияет на формирование его личности, вкуса, мотивации к обучению.

Учеба и творчество – это серьезная нагрузка. Вот почему на всех учебных занятиях в школе искусств применяются здоровьесберегающие технологии. Фундаментальный научный подход и творческий поиск педагогов позволяют открывать и совершенствовать множество детских талантов. А ещё – тепло и радушно встречать друзей!

Аркадий Донцов

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
20 октября

Опрос
При каком из правителей, руководивших Россией за последние сто лет, вы хотели бы жить? ?