31 (790) в продаже с 11 августа 16+

Индустрия халяль – от еды до косметики, аптек и гостиниц

12 мая 2017

Для начала уясним, что такое халяль? Это слово с арабского «halal» переводится, как «разрешенный». Халяль давно стало синонимом того, что можно есть мусульманину, хотя оно имеет куда более глубокий смысл. Мусульманин всегда уделяет большое внимание своей пище, ведь требования к ней даны самим Всевышним в Священной книге, заветы, которого он чтит и уважает. Это марка, подтверждающая то, что эти продукты выработаны в соответствии с мусульманскими традициями, не содержат компонентов, которые нельзя употреблять в пищу мусульманину (например, свинину, мертвечину, кровь) и являются чистыми продуктами «духовного происхождения».

Халяль - это не просто разрешенная для употребления мусульманам пища, а целая индустрия, обеспечивающая безопасность здоровья и жизнедеятельности человека, качество и надежность. Продукция с маркировкой «Халяль» во всем мире воспринимается как натуральная, органическая, качественная продукция. Помимо мясомолочных продуктов, это пищевая и легкая промышленность, это банковская сфера, образование, парфюмерия, косметика, фармакология, и самый широкий спектр услуг. Стандарт «Халяль» признан многими странами, в том числе такими, как Австралия, Англия, Канада, США, Франция. Марка «Халяль»используется как международный бренд, указывающий на высококачественный экологически чистый продукт и носящий положительный заряд энергии и эмоций.

Один из каждых 3,3 людей на планете является мусульманином. Мусульманское население во всем мире составляет около 1,8 млрд. человек, 52 млн. из которых живут в Европе. По некоторым прогнозам численность мусульман в старом свете удвоиться в ближайшие 20 лет. 870 млн. мусульман живут в Азии. Ежегодный темп роста численности мусульман в мире составляет 1,8%. Не трудно догадаться, что масштабы и темпы роста продукции халяль огромны. По официальным сообщениям стоимость всемирного рынка халяль оценивается в 2 трлн. долларов. Из них на продукты питания приходится 560 млн. долларов. Подсчитано, что выручка от реализации продукции халяль составляет 20 процентов от мирового объема продажи продуктов питания. Причем интерес к халяль возрос не только у мусульман, но и у людей других конфессий. Тенденции в еде меняются. Все больше европейцев начинают предпочитать халяль продукцию. Годовой оборот европейского рынка халяль продуктов питания сегодня оценивается в 50 млрд. евро. Например, в Париже халяль рестораны становятся неотъемлемой частью кухни. Таким образом, в настоящее время халяль - индустрия превратилась в одну из самых прибыльных и развивающихся отраслей во всем мире. На сегодняшний день 16% всемирного рынка продуктов питания - это халяль товар. На следующие 10 лет прогнозируется рост еще на 20%.

В современном мире халяль перестал быть только религиозным вопросом, крепко пустив корни в сферу деловых отношений. Этот стандарт становится глобальной маркой качества при производстве товаров и услуг во всем мире. В последние годы бренд «Халяль» активно используется в таких сферах, как фармацевтика, косметология, образование, здравоохранение и сектора услуг. В финансовый мир активно проникает исламский банкинг. В конкурентной борьбе производители постоянно выводят на халяль рынок все новые продукты и услуги. К примеру, есть гостиницы халяль, номера, которых оснащены ковриком для намаза, четками, кумганом. В номерах есть указатель, показывающий направление в сторону Мекки. В каждом номере находится Священная книга. Аптеки предлагают витамины халяль, в которых нет животных кислот, запрещенных стандартом. Парфюмерные и косметические компании разрабатывают целый ряд халяль косметики, где крема не содержат спирта, а губная помада производится без использования животного жира.

В Российской Федерации производство товаров и услуг, соответствующих стандартам «Халяль», развивается в последние 10 лет. В России халяльная продукция занимает от 20 до 30 % всего рынка продуктов питания и ежегодно этот сектор увеличивается на 30-40%. Для контроля качества этой продукции в 2005 году при Духовном управлении мусульман РТ создан Комитет по стандарту «Халяль». На сегодняшний день Комитет объединяет крупные предприятия, выпускающие халяль продукцию в республике и в ряде других регионов России. Во избежание попадания на рынок поддельной и контрафактной халяльной продукции, были разработаны «Общие требования по производству и реализации продукции маркированной «Халяль». В этом документе определены требования как к сырью, используемому при производстве продуктов халяль, так и к персоналу, производственным помещениям, транспортным средствам, инструменту, спецодежде, упаковке и маркировке, а также и требования к порядку освидетельствования на предмет соответствия продукта нормам Ислама. Предприятия, выпускающие продукцию халяль должны получить сертификат этого Комитета. Сегодня под контролем Комитета работают около 100 предприятий. В их числе такие известные бренды, как ООО «Челны-бройлер», ООО «Челны-мясо», ОАО «Казанский мясокомбинат», ООО «Пестречинка», ОАО «Елабужский МКК», ООО «Равис – птицефабрика Сосновская», ООО «Птицефабрика «Акашевская», ОАО «Казанский хлебозавод №3», ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» и другие. На предприятиях весь процесс производства полностью контролируют мусульмане - контролёры Комитета, закрепленные на производстве. Там, где нужен забой птицы или животного, забойщиками ставятся мужчины мусульмане, соблюдающие пятикратную молитву.

Подготовила Илиса ГАНЕЕВА

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
23 августа
22 августа

Опрос
При каком из правителей, руководивших Россией за последние сто лет, вы хотели бы жить? ?