46 (805) в продаже с 24 ноября 16+

Зеленодольску – 85 лет!

8 сентября 2017

Превращаться из рабочего поселка в город Паратск стал в самом начале ускоряющейся индустриальной эры. К 1930 году станция Зеленый Дол уже оказалась в окружении предприятий и жилого массива. К 1931 году город населяло уже свыше 30 тысяч человек.

Согласно Постановлению ВЦИК от 10 марта 1932 года рабочий поселок Паратск превратился в город. В постановлении отмечалось, что название города закрепляет историческое название населенного пункта и станции и является производной от них. Статус города ко многому обязывал и в то же время открывал финансовые потоки госбюджета на муниципальное строительство градообразующих предприятий. Завод «Красный Металлист», завод им.Серго, Поволжский фанерный завод в одинаковой мере привлекались к воссозданию лица будущего города.

Город строился руками комсомольцев. Не случайно и первая улица города была названа Комсомольской. Строительство по тем временам было преимущественно деревянным – двухэтажные дома с печным отоплением. Только за 1931-1932 гг. было построено 24 тысячи кв. метров жилья. Первые каменные дома начали возводить с середины 30-х годов в основном силами предприятий.

Потребность в жилье была огромной, как и приток новых горожан. Самым быстрым и дешевым было строительство бараков. Строились они массово, многие из них простояли десятилетия, пережив несколько поколений жильцов. К 1929 г. были надстроены вторым этажом французские дома завода Волго-Вишерского общества в Школьном переулке. По статистике на 1937 год с учетом нового жилищного фонда на среднего городского жителя приходилось менее 3 кв. метров жилья.

Также с развитием города наиболее острыми были проблемы благоустройства, дорожного строительства, освещения. На 1935 г. на весь город в 2075 гектаров приходилось всего 7 км шоссейных дорог, а главный транспорт был гужевым. Каждое предприятие имело свои конные дворы. Автомашин практически не было. Первые «ЭМКИ» появившись в 1933 году, обслуживали только руководство города и предприятий.

Пилотные проекты

Зеленодольск можно по праву назвать городом пилотных проектов. Площадкой для их реализации позволяет быть территориальная близость к Казани – столице Татарстана, а также небольшая численность города. «Газомоторная заправка», «Стандарт двора», «Школьная карта» – все эти проекты взяли свой старт в Зеленодольске.

Кроме того, в 2016 году город стал площадкой для проекта «Безналичный город – Карта жителя Республики Татарстан», который сейчас реализуется уже на федеральном уровне. Карта жителя РТ представляет собой обычную пластиковую карту с чипом, на которой содержаться платежные, социальные, транспортные приложения, а также информация о владельце.

Держатели карт пользуются различными медицинскими, социальными, транспортными сервисами. Например: электронная запись к врачу, получение рецептов на лекарства, формирование рецепта на бесплатное детское питание, информирование о текущих начислениях компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в детском саду, начисление субсидий-льгот на оплату услуг ЖКУ, подача заявлений на оплату проезда для пенсионеров, ежемесячные пособия на ребенка и многие другие услуги.  25 зеленодольских компаний предоставляют скидки для держателя карт и спектр будет расширяться.

Главным достоинством  Зеленодольска является человеческий потенциал. Жителя города можно назвать драйвером его развития. Успехи города в промышленности, культуре, спорте сделали его узнаваемым в стране.

Промышленные площадки

Развитие моногорода

В июле 2016 года Исполнительный комитет Зеленодольского района совместно с Министерством экономики Республики Татарстан подали заявку в Фонд развития моногородов на софинансирование мероприятий по строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Реализация данного инвестиционного проекта позволит создать 2206 новых рабочих мест и привлечь в город инвестиции в размере 9,46 млрд. рублей.

11 августа 2016 года было подписано Соглашение о софинансировании. 3 ноября 2016 год  получен первый транш в размере 266,7 млн. рублей. 30 июня – 2-ой транш, составивший 250 млн. рублей.

Отметим, что в рамках проекта планируется создание двух автомобильных дорог протяженностью более 5 км, а также внутриплощадочных дорог протяженностью 1910 м. Также планируется строительство современного мультитемпературного распределительного центра для торговой сети «Пятерочка», площадью 40 тысяч квадратных метров. Здесь будет создано 700 рабочих мест. Проект также предполагает и создание инженерной инфраструктуры для резидентов.

«Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр»

Пилотный проект «Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра» реализуется на территории Зеленодольского муниципального района в пгт Нижние Вязовые с 2009 года.

Проект предполагает создание универсального логистического центра по комплексной переработке грузов. По замыслу авторов проекта, это поспособствует успешному функционированию международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

Транспортно-логистическая система перевозки грузов предполагает зону обслуживания до 700 км в девяти регионах: Башкортостан, Удмуртия, Марий Эл, Чувашия, Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Самарская и Ульяновская области.

Общая площадь территории, предназначенной для размещения объектов на базе СММЛЦ – 244 га, 2193 га – прилегающая территория для развития промышленно-производственной деятельности.

Отметим, что Татарстан ведет переговоры с турецкой компанией «Гебзе» по вопросу создания УК на территории СММЛЦ и привлечения зарубежных инвесторов для участия в проекте. Гебзе уже подтвердили решение Совета директоров о принятии положительного решения по данному вопросу. До конца 2017 года стороны обсудят законодательные и организационные вопросы создания зарубежной компании на СММЛЦ.

ТОСЭР

10 августа 2017 года Министерство экономического развития  РФ одобрило создание и функционирование территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в Зеленодольском районе.

Проект предусматривают создание в моногородах не менее 14 тысяч постоянных  рабочих мест за 10 лет и привлечение в ТОСЭР не менее 170 резидентов.  

Резиденты ТОСЭР в моногородах получают широкий набор преференций. В частности, инвесторам предоставляются льготы по налогам на прибыль и имущество, по земельному налогу и НДПИ. Кроме того, почти в 4 раза сокращаются взносы во внебюджетные фонды.

Сценарий развития Зеленодольска в рамках проекта определен утвержденной стратегией развития республики Татарстан до 2030 года и стратегией Зеленодольского района. Зеленодольск должен стать второй столицей Казанской Агломерации, высокоразвитым, конкурентоспособным городом с сильной экономикой и социальной системой.

Создание территории опережающего социально-экономического развития позволит к 2027 году диверсифицировать экономику города, создать новые рабочие места и снизить уровень безработицы. Также возможно снижение уровня маятниковой миграции и увеличение дополнительных налоговых поступлений в бюджет.

На сегодняшний день имеется 15 инвестиционных проектов потенциальных резидентов ТОСЭР, инвесторы которых подтвердили в письменной форме готовность реализовывать проекты. Планируемый объем инвестиций составит 7 568 млн рублей, объем капитальных вложений – 6 413,5 млн рублей, создание 2430 новых рабочих мест

Окончательное решение о создании ТОСЭР принимает премьер-министр Дмитрий Медведев. Официально статус ТОСЭР Зеленодольск сможет получить только после выхода соответствующего постановления Правительства РФ.

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
24 ноября
23 ноября

Опрос
За кого бы вы проголосовали на выборах президента России в 2018 году ?