40 (799) в продаже с 13 октября 16+

Экология значит экономика: Казань приняла автопробег автомобилей на природном газе

29 сентября 2017

С 24 по 28 сентября в рамках Всероссийского фестиваля #ВМЕСТЕЯРЧЕ прошел автопробег «Сердце России», в котором принимала участие техника, использующая наиболее экологичный вид топлива — природный газ. Старт автопробега состоялся в День машиностроителя — 24 сентября — в городе Тольятти (Технопарк «Жигулевская долина»). 28 сентября Казань стала финальной точкой пути, где и финишировал экологический автопробег.

Во внутреннем дворе «Газпром трансгаз Казань» участников мероприятия приветствовали генеральный директор компании Рафкат Кантюков, заместитель премьер-министра РТ-руководитель Аппарата Кабинета министров РТ Шамиль Гафаров и другие высокопоставленные лица.

В автопробеге участвовали двухтопливные легковые автомобили Lada Vesta, Lada Largus и Toyota Camry, работающие на природном газе и на бензине. Участники двигались по двум маршрутам: западный маршрут автопробега проходил через Саратовскую, Пензенскую области, республику Мордовия, Нижегородскую область, Чувашскую республику, Республику Татарстан, а восточный — через Оренбургскую область, Республику Башкортостан, Пермский край, Удмуртскую Республику и Республику Татарстан. Автопробег «Сердце России» направлен на популяризацию использования природного газа в качестве автомобильного топлива. Во время мероприятия участники вели замеры расходов топлива и оценивали эффективность эксплуатации газомоторного транспорта в сравнении с бензиновыми аналогами Организаторами автопробега выступили сразу несколько компаний: ООО «Газпром трансгаз Самара», ООО «Газпром трансгаз Казань», ООО «Газпром газомоторное топливо», ГК «АТС» и ГБУ Самарской области «Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности». В процессе автопробега его участникам оказывали содействие дочерние, предприятия ПАО «Газпром», расположенные в регионах по маршруту следования.

В приветственном слове участникам пробега Гафаров отметил, что автомобили на газу – будущее России, а развитие сети АГНКС – это «экология и экономика». Также он поблагодарил за поддержку Президента РТ Рустама Нургалиевича Минниханова и главу ООО «Газпром трансгаз Казань» Рафката Кантюкова и приветствовал всех собравшихся. Генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Самара» В.А.Субботин отметил, что на территории республики команду автолюбителей встретили душевно – всем помогали, организовали культурную программу и порадовали татарским гостеприимством. Также от спикеров стало известно, что при проведении следующего пробега будет рассмотрена идея принципа эстафеты. Под финальные ободряющие слова «Давайте сделаем экономику эффективнее, а нашу планету немного чище» около 500 собравшихся перешли в конференц-зал, где состоялась пресс-конференция. Первым на ней выступил генеральный директор ГК «АТС» Тимур Соин, представитель компании партнера АвтоВАЗа, которая производит по схеме аутсорсинга автомобили на компрессированном природном газу. Покупка такой машины субсидируемтся Минпромторгом, кроме того АТС занимается переоборудованием бензинового авто, причем дилерский центр компании есть и в Казани. Стоит автомобиль на газу дороже бензинового на 30-35 000 рублей, но затраты окупаются при интенсивном использовании в течение месяца.

- В течение двух лет мы проделали большую работу, сделали инжиниринг, прошли краштесты и получили ТТС от АвтоВАЗа. В этому году мы произведем более 1000 автомобилей и все они уже проданы по предзаказу, - сообщил Соин.

На вопрос о том, что на газовой заправке нельзя попить кофе и необходимо удостоверение и проверяют баллоны, спикеры ответили, что такое имеет место быть из-за того, что недобросовестные потребители ставят неприспособленные баллоны и возможны ЧП. На слова прессы про слабую инфраструктуру генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» М.В. Лихачев сообщил, что в настоящее время сеть АГНКС «Газпром» включает 255 АГНКС в 61 регионе России, в том числе 35 новых станций, построенных в 2016 году, а также 30 передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ). При этом загрузка таких заправок по стране составляет 26%, а строительство опаснее возведения бензоколонки. Гафаров поддержал слова Лихачева, отметив, что всего на 85 субъектов РФ 35 станций, 9 из которых расположены в Татарстане. Стоимость одной АГНКС - около 200 миллионов рублей. Гафаров сообщил, что за газом – будущее, и стоит использовать опыт Китая, который совершил серьезный рывок в переходе на СПГ. 

 

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
19 октября
18 октября
17 октября

Опрос
При каком из правителей, руководивших Россией за последние сто лет, вы хотели бы жить? ?