41 (800) в продаже с 20 октября 16+

Эффект согласия и целеустремлённости

6 октября 2017

Атмосфера дружелюбия, партнерства, сотрудничества стола двигателем позитивной динамики по всем направлениям деятельности в средней общеобразовательной школе 34 с углублённым изучением отдельных предметов (г. Набережные Челны).

МАОУ «СОШ № 34» с углубленным изучением отдельных предметов ведет образовательную деятельность с 1980 года. С детьми здесь охотно и плодотворно занимаются как педагоги самого учебного заведения, так и специалисты, привлеченные из ряда других образовательных учреждений – спортивной и творческой направленности. Отличительной особенностью последних лет в работе руководства и педагогического коллектива школы стало поступательное движение по пути улучшения показателей деятельности. К примеру, каждый новый учебный год приносит всё лучшие результаты качества обучения учащихся. Так, в 2013 году количество ударников и отличников здесь составляло 48,4% от общего количества учащихся, в 2014 – 51,9%, в 2015 – 56%, в 2016 – 56,5%, а минувший учебный год школа закончила с показателем качества 57,4%. Важным достижением стал и замечательный рост результатов сдачи Единого государственного экзамена. Экзамены по профильным предметам учащиеся сдают, показывая результаты выше городского и республиканского уровня. В 2015 году СОШ № 34 занимала среди школ города девятое место по результатам сдачи ЕГЭ, в 2016 – 11-е, в 2017 – седьмое место. Улучшаются и показатели участия питомцев школы в предметных олимпиадах. За последние три года школа выходила соответственно на 23-е, 18-е и, наконец, на 14-е место. По всем важнейшим позициям оценки результативности образовательного процесса наблюдается устойчивый рост. Подобная стабильность может свидетельствовать только об одном – продуманной стратегии управления образовательным процессом. Неслучайно школа входит в 100 лучших школ РТ.

– В нашей школе, – рассказывает директор образовательного учреждения Гульнара Айратовна Бариева, – создана система эффективного управления, в рамках которой ведется согласованная работа с педагогическим коллективом, учащимися и родителями. Эффективное обучение и гармоничное воспитание учащихся – это наше общее любимое дело, единая цель и перспектива. Мы вместе выстраиваем образовательную среду школы, в которую входит организация отвечающего требованиям времени образовательного процесса, эффективного социального взаимодействия и партнерства в условиях, оптимально соответствующей нашим задачам предметно-материальной среды. Этому очень способствует осуществление наших проектов: «Формирование модели творческой школы: управленческий аспект», «Модель творческой школы», «Информационно коммуникационное пространство на основе партнерства», «Развивающая образовательная среда». Эти проекты закладывают прекрасную основу для сотрудничества педагогов разным опытом работы и профессиональным видением учебного процесса. Мы все учимся друг у друга, развиваем сетевое взаимодействие – как внутри школы, так и во внешней среде. В этом отношении школа является региональной инновационной площадкой. У нас происходит соединение мудрости и профессионального мастерства опытных высококвалифицированных педагогов с креативностью и энергией учителей молодого поколения. В результате выигрывают все. Творческие группы, которые действуют в рамках названных проектов, успешно рассматривают интересные, сложные и противоречивые вопросы по истории и обществознанию, русскому языку и литературе, биологии, экологии, татарскому языку и литературе, технологии. Для меня как руководителя важно обеспечивать результативность нашей школы, сохранять позитивную динамику показателей по всем направлениям. Свою задачу вижу в том, чтобы направлять коллектив, координировать его деятельность и выстраивать стройную работу всех звеньев образовательного процесса. Высокий рейтинг школы – это результат ежедневной целеустремленной работы всего педагогического коллектива. Наш административный состав и учителя прекрасно осознают, что, только действуя сообща и заодно, постоянно занимаясь личным и профессиональным совершенствованием, сотрудничая друг с другом и учащимися, можно решать все стоящие перед нами задачи.

Широкие перспективы совершенствования своего труда открыты перед коллективом ещё и в силу того, что в учебном заведении созданы все необходимые материально-технические условия для реализации программ общего образования. Здесь после проведённого капитального ремонта в отменном состоянии находится здание. Повышению уровня образовательного процесса способствует наличие 40-а учебных кабинетов, оснащенных учебно-методическим комплексом, двух компьютерных классов, локальной сети с выходом в Интернет. В учебных мастерских имеются механообрабатывающие станки, швейные машины, холодильники, электроплитки. В школе действуют спортивный и хореографические залы, а также актовый зал на 200 посадочных мест. Ведут приём стоматологический, процедурный, медицинский кабинеты. Вкусный и полезный рацион питания обеспечивает учащимся школьная столовая на 280 мест. Словом, здесь есть всё для качественного проведения учебных и лабораторных занятий, освоения компьютерных технологий, осуществления спортивно-оздоровительной и культурной внеурочной деятельности.

В коллективе педагогов школы присутствуют тёплые чувства единства и сопричастности общему делу, взаимная ответственность друг за друга и за каждого учащегося. Коллектив отличается стабильностью и устойчивостью. Текучесть кадров практически отсутствует. Костяк педагогического корпуса составляют учителя-ветераны, работающие здесь со дня основания школы – на протяжении 38-и лет. Благодаря возможности молодым специалистам трудиться рядом с опытными коллегами осуществляется преемственность поколений, передача лучших традиций учебного заведения и обогащение деятельности разнообразными разработками молодых перспективных педагогов. В школе трудятся 11 учителей высшей квалификационной категории и 39 – первой категории. Ежегодно представители школы занимают места в финалах таких конкурсов профессионального мастерства, как «Учитель года», «Учитель– мастер», «Классный руководитель года», «Наш лучший учитель», «Педагог-психолог». Хороший пример показывает подчинённым директор школы (и учитель физики) Г. А. Бариева. Гульнара Айратовна – обладатель грантов как победитель двух республиканских конкурсов – «Наш лучший директор» и «Учитель-мастер». Обладателями гранта в республиканском конкурсе «Старший учитель» являются: учитель начальных классов Д. М. Камалова и учитель истории А. А. Грачев. Сплоченный профессиональный коллектив педагогов школы, как видим, представлен творческий работающими учителями с высокой теоретической и технологической подготовленностью, положительным опытом осуществления инновационных преобразований в учебном процессе.

Как хорошо известно, основой любых инноваций в таком тонком и многосложном деле, как педагогика, может быть только традиция, методики и технологии обучения, проверенные на практике многими поколениями специалистов. Вот почему образовательный процесс в школе №34 построен на разумном и эффективном сочетании высокорезультативных по сей день элементов традиционных методик и инновационных технологий. Здесь хорошо знают, уважают и с большим удовольствием применяют педагоги традиционные формы работы, которые позволяют мотивировать учащихся, развивать и плодотворно организовывать учебно-воспитательную деятельность. При таком сбалансированном подходе коллектив не забывает отслеживать все изменения в сфере образования, отбирать в свой педагогический арсенал все интересные и перспективные новинки, неординарные методы и средства работы учителя. Эти новинки в частности концентрируются в реализуемых сегодня управленческих проектах. Всё это имеет прямое отношение к развитию мотивации учащихся к обучению. Учителя большое внимание уделяют формированию устойчивого интереса ребят к изучаемым дисциплинам. Осуществляется это через подготовку и проведение оригинальных уроков, интерактивных внеурочных занятий и мероприятий, установление делового общения, взаимодействия и сотрудничества на равных между учителями, учащимися и родителями.

Достигнутые высокие показатели работы специалисты школы воспринимают как стимул для того, чтобы еще больше трудиться, совершенствоваться и покорять всё новые высоты в профессии. В настоящее время здесь планируется усилить работу с одаренными детьми. Активно внедряется проект «Одаренные дети», нацеленный на организацию системной и разнообразной по формам работы с талантливыми учащимися в самых разных направлениях деятельности. Реализуется также и намерение существенно больше приложить усилий для сохранения и укрепления здоровья школьников. Последовательно развертывается проект «Тропинка здоровья», в рамках которого многое делается для совершенствования форм спортивно-оздоровительной работы в среде учащихся.

 – Школа – это целый мир и вся моя жизнь, – говорит Гульнара Айратовна! – Ведь это, как и в любой профессии: если ты, создавая ситуацию успеха, поверишь в себя, если вкладываешь в своё дело душу, затрачиваешь время и силы, если сам не перестаёшь учиться, – то очень скоро твои усилия вернутся успехами твоих подопечных, их любовью и благодарностью. И тогда ты ощущаешь себя счастливым, настоящим профессионалом в своём деле.

Аркадий Донцов
На правах рекламы

 

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
20 октября

Опрос
При каком из правителей, руководивших Россией за последние сто лет, вы хотели бы жить? ?