41 (800) в продаже с 20 октября 16+

Подготовились – на отлично!

6 октября 2017

Это школа, 1985 года постройки, – вместе со своей не очень просторной территорией базирования – расположена в гуще жилой застройки и окружена со всех сторон многоэтажками. Среди ближайших знаковых объектов – мечеть, церковь, рынок и санаторий-профилакторий. В свое время, а именно – уже на излете Всесоюзной ударной комсомольской стройки, этот край города заселялся работниками автогиганта «КАМАЗ». В стремительно выроставших домах занимали квартиры семьи, преимущественно молодые. Так что о недостатке детворы не могло быть и речи – демографический взрыв заставлял возводить школы одну за другой. 1985 год – это начало недоброй памяти «перестройки», не говоря уже о последовавшей за ней процедуре «шоковой терапии», еще более недоброй памяти. И, может быть, откройся школа № 43 несколько ранее, хотя бы лет на пару-тройку, – и ее становление и развитие пошло бы заметно благоприятнее при всех прочих обстоятельствах. Ведь школа – это не просто «коробка», а, прежде всего, традиции. И вот этому учебному заведению досталось, что называется, «трудное детство». Это особенно ощутимо было в девяностые годы, когда всё обитаемое пространство вокруг учебного заведения стало зоной социального неблагополучия. Взрослым, вчерашним передовикам производства, пришлось познакомиться с безработицей, инфляцией, криминалом. Детям – с порочными «прелестями» улицы. Чем мог, очаг просвещения противостоял духовной деградации социума: сеял разумное, доброе, вечное. Сохранял в детских душах тягу к знаниям и светлым ценностям, временно, увы, утратившим актуальность. Но возможностей для благородной миссии у школы становилось всё меньше, материальная обеспеченность упорно стремилась к нулю. Конечно, с той поры много воды утекло. Радикально к лучшему изменилась ситуация в стране, в республике, в автограде и в самой СОШ № 43. Трудные годы прошли, но оставили груз накопившихся проблем, от которых приходится пошагово освобождаться. Череда сменившихся директоров совокупным итогом усилий привела школу, наконец, к состоянию выздоравливающего больного. Многое предстоит ещё сделать, но уже есть основания для осторожного оптимизма.

Красноречивая деталь: в рейтинге из 58-и школ города СОШ №43 занимает 25-е место по государственной итоговой аттестации выпускников девятых классов. И это следует считать достойным результатом. Он стоит руководству образовательного учреждения и педагогическому коллективу серьёзных усилий и свидетельствует о том, что уровень образовательной подготовки всей массы школьников тут вполне серьёзный, выпускники получают качественное образование, а это главное. В словосочетании «средняя общеобразовательная школа» – по отношению к этому учебному заведению – ключевое слово – «средняя». Иначе говоря, именно в таких школах и обучается абсолютное большинство подрастающего народа. От экзотических экспериментов в области педагогики, какими в девяностые годы не грешил только ленивый, в сегодняшней реальности отстоялось не такое уж большое количество образовательных учреждений – престижных. Судорожная хлопотливость в стяжании формальных знаков признания поддерживает их коммерциализированную суть. Большинство же школ последние четверть века влачили на обломках советской образовательной системы незавидное существование. Но именно они – средние и «весьма средние» – терпеливо и старательно несли на своих плечах основной груз народного образования. Спасибо работникам этих школ за их преданность своей гуманной профессии и честное служение благородному призванию. Долготерпение вознаграждается. Общие успехи Республики Татарстан и города Набережные Челны в сфере социально-экономического развития заложили фундамент для нового этапа совершенствования системы народного образования. Улучшилось материальное положение учителей, возвращается престижность профессии педагога. Выделяются средства на проведение капитального ремонта школьных зданий, на оснащение школ всем необходимым для осуществления полноценного образовательного процесса. Коснулась ли всё это школы № 43? Разумеется. И это радует.

Последние два года руководит учреждением молодой энергичный специалист Алексей Александрович Миронов. И многое ему удается. Но и требования, предъявляемые директору школы со стороны вышестоящего руководства, достаточно жесткие. Они сформулированы в виде целого комплекса так называемых муниципальных заданий, включающих и выполнение индикативных показателей по государственной итоговой аттестации девятиклассников, и ориентиры, связанные с охватом детей техническим творчеством, с выполнением учащимися норм ГТО, с участием школьников в Олимпиадах различного уровня и многое другое. И это правильно: чтобы двигаться вперёд, нужно добиваться конкретно поставленных целей и находить пути решения возникающих проблем. Так и поступает молодой руководитель, стараясь охватить весь круг задач.

– Маленькие победы воодушевляют, – признается Алексей Александрович, – но расслабляться нельзя. Впереди непочатый край работы. Вот, например, «пятёрки» за подготовку школы к новому учебному году мы добились впервые за последние десять лет. Это, прежде всего, заслуга муниципальной и республиканской власти, которые очень нам помогли с проведением текущего ремонта здания. Ведь школе уже 32 года! И до сих пор не удавалось выполнить такие важные и масштабные работы. Начать с того, что было выявлено множество проектных недоработок. Видимо, сдавали объект, в свое время в форсированном режиме, торопились получить премию. Вот и выставляли нам Госпожнадзор и Роспотребнадзор вполне справедливые претензии. То здесь нет аварийного выхода, то там – еще чего-нибудь. И вот, наконец, все давние недоработки строителей устранены, претензий больше нет. А, кроме того, многое сделано в плане улучшения состояния инженерных коммуникаций, внутреннего и внешнего вида школы. К примеру, старый линолеум заменили на плиточное покрытие полов, капитально отремонтировали систему канализации, заменили сантехнику и выполнили еще много полезной работы. На эти цели по линии республиканского бюджета нам были выделены средства в размере одного миллиона двухсот тысяч рублей. И четыреста тысяч рублей выделили городские власти. Спасибо им за это огромное! Но, как говорится, аппетит приходит во время еды. Вот и нам видится, что текущий ремонт нужно бы продолжить. Есть проблемы ещё по кровле, по межпанельным швам. Так что мы не теряем надежды на продолжение ремонта здания. А ещё мы рады тому, что нам выделили полтора миллиона рублей на приобретение оборудования и оснащения учебного процесса по всем предметам. Укомплектован всем необходимым спортзал. Для кабинетов приобретаем проекторы. Только что получили 23 ноутбука для учителей. Несколько забегая вперёд, я понимаю, что нужно ещё менять мебель. Думаю, дойдем и до этого. Во всяком случае, будем стараться. А в целом условия созданы благоприятные. Теперь слово за нашими педагогами.

Еще одно знаковое событие в жизни школы – это открытие в этом учебном году первого за последние девять лет 10-го класса. Рискуя сделать поспешный вывод, но все-таки можно уже квалифицировать этот факт как свидетельство выхода из демографической ямы. Школа, вмещавшая некогда добрые две тысячи учащихся, последние годы рада и четверти этого количества. В результате либерально-рыночных реформ у граждан сильно поубавилось энтузиазма заводить детей. А как хорошо это получалось в годы застоя! Но вот уже в школе № 43 контингент учащихся пошёл на увеличение, в этом году здесь обучаются уже 590 школьников. Существенная прибавка численности налицо. Пока ещё занятия идут в одну смену, но это, как уверяет директор, уже на пике возможностей. Избыточные площади, кстати сказать, в здании тоже не пустуют. Здесь разместились учебные аудитории Камского института искусств и дизайна, а также музыкальной школы № 3. Соседство средней школы с двумя учебными заведениями культуры здесь отмечают как очень полезное обстоятельство. Это помогает содержательному проведению внеклассных мероприятий и способствует гармонизации духовной атмосферы в целом.

Всего в коллективе школы сегодня трудятся 64 человека. Собственно педагогический корпус включает 32-х учителей. Формирование кадрового состава еще не завершено, и идёт работа, нацеленная на повышение профессиональной компетентности учителей и результативности образовательного процесса. Обоснованные перспективы у школы на этом пути имеются. Добрый пример подают коллегам лучшие педагоги. Это, в частности, обладатели грантов. И среди них Алена Петровна Абишева, лауреат зонального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в номинации «Лучший учитель татарского языка», а также Айзиля Ринатовна Абубакирова, призер городского конкурса «Учитель года – 2017». Содержательной и насыщенной представляется и внеурочная жизнь учащихся. Здесь охотно занимаются спортом и принимают участие в различных соревнованиях. Третий год подряд школа занимает призовые места в спортивных эстафетах среди учащихся группы риска Автозаводского района города. Дети с интересом участвуют в конкурсах, научно-практических конференциях, занимаются в различных кружках, ведут патриотическую работу и весело проводят праздники. И родителям, отдавшим детей в эту школу, жалеть не придется.

Аркадий Донцов
На правах рекламы

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
20 октября

Опрос
При каком из правителей, руководивших Россией за последние сто лет, вы хотели бы жить? ?