49 (808) в продаже с 15 декабря 16+

Кинотеатры в Казани зарабатывают на «Матильде» еще до начала проката

10 октября 2017

Казанские кинотеатры открыли предпродажу билетов на фильм «Матильда». До премьеры две недели, а мест в зрительных залах остается все меньше.

Споры вокруг фильма Алексея Учителя о романе последнего российского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской не утихают несколько месяцев. Активисты во главе с депутатом Госдумы, Натальей Поклонской, устраивают митинги и требуют отменить показ, крупные сети кинотетаров после угроз снимают фильм с проката, режиссер и его сторонники периодически отвечают на выпады в прессе и в своих соцсетях, а зрительский интерес к картине в это время неуклонно растет.

Татарстан страсти по «Матильде» тоже не обошли стороной. Некоторые кинотеатры до последнего не знали, пустят ли картину в прокат, а те, кто на это решился, планировали увеличивать охрану во время сеансов, чтобы избежать неприятностей. Тем не менее, за две недели до премьеры «Матильды» в Казани можно сделать вывод, что фильм пройдет с успехом. Четыре кинотеатра в городе уже открыли предпродажу на сеансы, стартующие 26 октября. Стоимость билетов в зависимости от кинотеатра и времени показа варьируется от 100 до 290 рублей. Есть предложение, есть и спрос. Билеты раскупают и довольно активно. Так, в «Корстоне» в день премьеры картину покажут восемь раз. И на вечерние сеансы все центральные места уже заняты.

«Скорее всего, мы сделаем дополнительный вечерний сеанс, потому что люди интересуются, билеты распродаются. Трудно пока сравнивать «Матильду» с другими лидерами проката. Говорить о конкретных цифрах можно будет ближе к премьере. Но стоит отметить, что продажа билетов на этот фильм была открыта две недели назад, то есть почти за месяц до премьеры. В то время, как обычно бронь открывается за несколько дней. Так что это исключение для нашумевшей картины», - сообщили РБК-Татарстан в кинотеатре «Корстона».

В том, что «Матильда» соберет аншлаг в кинотеатрах Татарстана, не сомневается и директор ГБУК РТ «ТатарКино» Миляуша Айтуганова. Любопытно, что само учреждение не купило права на показ фильма из-за отсутствия бюджета. «Мы не покупали права на «Матильду», так как фильм достаточно дорогой, а заложенных в бюджете средств в этом году уже нет. Объективно оценить, будет ли картина успешна в прокате, пока нельзя. Но, на мой взгляд, та пиар-акция, которая была проведена перед премьерой, даст свои плоды. Интерес к картине повышен. Сегодня только ленивый не пойдет на «Матильду». Я тоже собираюсь посмотреть фильм, чтобы оценить его. После просмотра можно будет говорить о содержании ленты», - сказала Айтуганова.

Выходит, что все митинги, запреты и провокации только вызвали интерес к фильму, который мог пройти незамеченным? Кстати, по одной из версий, гуляющей в интернете, вся эта шумиха не более, чем спланированная акция для раскрутки «Матильды». Могло ли так быть на самом деле, мы спросили у руководителя маркетингового агентства, Дмитрия Банчукова.

«Тут, на мой взгляд, две стороны медали. Первая – все это действительно играет на руку создателям ленты, вторая – ситуация, напротив, наносит ущерб. Это чем-то похоже на конфликт Олега Тинькова и YouTube-канала «Немагия». Все носятся вокруг этого, а обыватель так и не понимает, кто в конечном итоге получает профит. Во всех конфликтах, созданных с целью хайпа, всегда есть риск, что ситуация выйдет из-под контроля. И в данном случае, скорее всего, так и происходит. Поклонская проверяет фильм на угрозу национальной безопасности, православная церковь протестует против свободы слова, режиссеру угрожают физической расправой и взрывами. Бывают ли такими PR-акции? Все маркетологи знают, что в нашей стране с церковью лучше не иметь смежных интересов, ибо закон с большой вероятностью будет на ее стороне. Однако сложившаяся ситуация играет для «Матильды» и в плюс. Многочисленные разговоры о кинокартине - это всегда коммерчески выгодно. Пока сложно сказать, как эта ситуация будет разворачиваться дальше и как это в конечном итоге отразится на выручке от проката. В конфликте Тинькова «Немагии», например, тоже многим до сих пор не ясно, победил ли Олег Филимонович или проиграл», - поделился размышлениями Банчуков.

Если отвлечься от коммерческой составляющей и попытаться понять, почему этот фильм вызывает столько споров? Ответить на это попытался кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин КНИТУ-КХТИ Александр Овчинников. «С исторической точки зрения, фильм, насколько это возможно для художественного произведения, вполне корректен. Да, у Николая II была любовница балерина Матильда Кшесинская – это факт. С бытовой точки зрения тогдашнего времени, а тем более, сегодняшнего - ничего необычного в этом нет. Встретил человек родственную душу, что тут поделаешь. Но это касается обычного человека. Для большинства населения Российской империи Николай был символом мирозданья, связующим звеном между простым человеком и Богом. Напомню, империей правила семья Романовых, богоизбранная, венценосная, и «неправильное» поведение ее главы грозило бедой всем подданным. Иными словами, Николай II несмотря на огромную власть, был самым несвободным человеком в своей же империи. Перед нами личная трагедия суперпубличного человека. Другой вопрос, почему семейная драма более чем вековой давности вызывает интерес сейчас?», - рассуждает ученый. «Дело в том, что в современной России сложился свой пантеон героев, чьи образы являются «костяком» консервативной идеологии. Эта идеология ищет особый путь для России, опираясь при этом на прошлое, а, фактически, заново его конструируя. В этой мифической картине мученически погибшие Николай II и его семья занимают не последнее место. И когда возникает попытка взглянуть на кумира (а Николай для многих сейчас кумир не в православном, а именно в языческом смысле этого слова) явно с других позиций, как это попытался сделать режиссер Алексей Учитель, реакция может быть очень эмоциональной. Как мне представляется, причина нынешней общественной дискуссии не столько в Николае II и его любовнице, сколько в очередном выборе путей развития России. «Матильда», на мой взгляд, лишь актуализировала имеющиеся противоречия. Фильм Учителя повествует о Человеке – живом, слабом, имеющем комплексы и потребности. Такой Человек находится в центре внимания западных демократий. Противники же фильма не хотят видеть Человека, Николай II им нужен как символ великой империи. Это стиль мышления значительных пластов нашего населения, когда основой мировоззрения являются такие далекие от обычного человека категории как «народ», «великая держава», «славное прошлое» и т.д. То, какое понимание жизни победит, предугадать сложно – если в России даже прошлое непредсказуемо, то что тогда говорить о настоящем, тем более будущем», - уверен кандидат исторических наук.

Составить свое представление о фильме, который стал легендой еще до выхода, сможет каждый с 26 октября. Помимо прочих, о своем намерении сходить в кино рассказал министр культуры Татарстана, Айрат Сибагатуллин. По его словам, только, посмотрев «Матильду», можно делать свои выводы и давать оценку фильму.

Оксана Сотник
«РБК-Татарстан»

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
18 декабря
15 декабря

Опрос
За кого бы вы проголосовали на выборах президента России в 2018 году ?