46 (805) в продаже с 24 ноября 16+

Надёжное содружество

20 октября 2017

Не только в своей стране, но также и в Ближнем и Дальнем зарубежье стабильно востребована продукция этого набережночелнинского предприятия – ООО «Авто ЛТД». Компания производит высококачественные запасные части, комплекты сцепления для широкой линейки легковых автомобилей, выпускаемых АвтоВАЗом и другими современными автопроизводителями. Это преуспевающее предприятие, по твердому убеждению его генерального директора Зульфата Хабибуллина, – результат слаженных усилий дружного коллектива, верных товарищей и единомышленников.

Расширяя и совершенствуя свой производственный потенциал, предприятие это развивается вот уже три года на новом месте, в промышленно-коммунальной зоне автограда. Просторный производственный корпус полностью обуст­роен, заполнен оборудованием. Здесь кипит работа, ритмично производится хорошо известная специалистам автопрома и востребованная в отрасли продукция. Безупречно качественные, в красивых упаковках, изделия из мест складирования отправляются заказчикам в разные уголки страны и мира. К производственному корпусу примыкает строящееся здание административно-бытового блока. Возведение его идёт быстро. И в целом всё, здесь происходящее, свидетельствует о высокой организованности коллектива, его серьёзной квалификации и опыте, а также – о продуманной стратегии развертывания производства и уверенном присутствии компании в своем сегменте рынка. Здесь всё выстроено на основе замыслов целеустремленного руководителя и благодаря команде ветеранов производства, связавших с предприятием свою судьбу и вложивших в него знания, опыт и огонь души.

Зульфат Гизатнурович, выпускник Уфимского автотранспортного техникума, приехал в Набережные Челны сразу после армии. Было это осенью 1981 года. На Агрегатном заводе КАМАЗа приступил будущий руководитель к работе наладчиком агрегатных станков. Здесь же окончил вечернее отделение Камского политехнического института по специальности: «Двигатели внутреннего сгорания». Перспективного работника назначили мастером цеха механической обработки картеров и полуосей. А впоследствии довелось заняться ему очень интересной и судьбоносной для него работой в качестве инженера-технолога отдела внешней кооперации. Тут он, по собственному признанию, прошел великую камазовскую школу. А дело было в том, что на тот период не хватало площадей для размещения новых мощностей по выпуску продукции. И он принял активное участие в этих поисках таких площадей и организации с нуля новых производств.

– И этот опыт, и вообще весь период работы на КАМАЗе рассказывает Зульфат Гизатнурович, – мне очень пригодился, когда созрело у меня решение организовать собственное производство. И предприятие было открыто в октябре 1997 года, ровно 20 лет назад. Рядом со мной были замечательные специалисты, опытные производственники. И это предопределило успех. Изначально мы планировали заниматься производством и реализацией запасных частей к легковым автомобилям. И нужно было развернуть штамповое производство. Первым шагом мы обзавелись двумя прессами для холодной штамповки – усилием на 160 и 600 тонн соответственно. Что касается помещений, то они были на первоначальном этапе арендованными. Но производство мы уже начали, и процесс пошел ритмично. Это произошло, главным образом, благодаря усилиям первых сотрудников, которые вместе со мной стояли у истоков производства. Тут я с огромным чувством благодарности хочу назвать бригадира-мастера инструментального производства Зиннатуллу Яруллина. Этот незаменимый человек долгое время был одним из первопроходцев нашего производства. Это обладатель уникального опыта и знаток техники, умелый организатор. Сегодня он находится на заслуженном отдыхе. Но его авторитет и опыт помогают нам и сегодня двигаться вперед. И, кстати сказать, наш ветеран производства стал и основателем славной трудовой династии. Ведь его сын Хайдар продолжает дело отца и тоже трудится на нашем предприятии. Он работает коммерческим директором и прекрасно справляется со своими непростыми обязанностями. Его компетентным действиям мы во многом обязаны успехам предприятия на рынке. Огромными заслугами в развитии производства обладает и такой замечательный человек, наш ветеран и первопроходец, как бригадир-мастер основного производства Александр Селиков. Технически грамотный работник, высококвалифицированный, компетентный и целеустремлённый труженик, он не знает невыполнимых задач. А его личный пример всегда воздействует на коллектив самым позитивным и мобилизующим образом. Или взять такого неутомимого, творчески мыслящего специалиста, как наш менеджер Ильдар Кашапов. Это человек, всецело преданный нашему коллективу и общему начинанию. И все, зависящее от него, он всегда выполняет старательно и непременно добивается успеха. И мы все также гордимся редким специалистом и организатором, начальником производства Николаем Шишковым. Свои очень сложные и беспокойные обязанности он всегда выполняет безукоризненно. И в этом ему помогает высокий авторитет в глазах коллектива и заслуженное уважение подчинённых. Не могу не отметить большую роль мастера ОТК Венеры Крайновой, благодаря её усилиям ведётся строгий контроль качества. Можно уверенно сказать, что костяк ветеранов производства – это и есть наш главный актив, позволяющий успешно присутствовать на рынке, развиваться и решать перспективные задачи. Эти люди не усомнились в начатом деле, не уклонились от трудностей, не ушли в сторону, не соблазнились более лёгкой жизнью. Они проявили настоящий характер и мужскую солидарность. Огромное спасибо им всем за это!

Итак, это был выпуск полуфабрикатов системы сцепления. Линейка изделий предназначалась для моделей массового выпуска легковых автомобилей АвтоВАЗа. Коллектив нарабатывал клиентскую базу, расширял круг деловых партнеров, совершенствовал качество изделий, наращивал объём выпускаемой продукции. Финансово-хозяйственные показатели деятельности предприятия вышли на позитивную динамику. Эти обнадеживающие успехи начального периода позволили сделать следующий шаг в развитии субъекта хозяйствования. В 2001 году были приобретены через аукцион более расширенные производственные площади в районе Грузового речного порта КАМАЗа. Но развиваться на новом месте было непростой задачей. В распоряжении оказалось только здание площадью в тысячу квадратных метров. Голые стены! И всему коллективу пришлось налаживать здесь производство, трудясь с раннего утра до позднего вечера, потому что не было даже отопления. Но никто не унывал, потому что все верили в успех своего дела. Самостоятельно изготовили печки, отапливались углём. Позднее установили отопительные котлы. И, разумеется, налаживали производственный процесс. Усилия заводчан не пропали даром, и уже в 2002 году предприятие приступило к поставкам производимых сцеплений в компанию «ВАЗ Интер Сервис», которая представляет собой официального поставщика комплектующих на сборочный конвейер АвтоВАЗа. Это был серьезный для предприятия этап роста, ведь оно вышло на высокий уровень качества производимой продукции. И на этом важном рубеже следовало закрепиться, чтобы двигаться дальше, покорять новые профессиональные высоты, укрепляться в своем сегменте рынка.

Не только как предприниматель и организатор производства, но и как вдумчивый конструктор внёс Хабибуллин свой весомый творческий вклад в становление и развитие компании и совершенствование продукции. Так, им был разработан и предложен к производству такой сложный узел, как корзина сцепления. И, надо сказать, новая конструкция, в отличие от традиционно выпускавшихся изделий, построена была на совершенно оригинальном подходе и обладает рядом очевидных преимуществ. Так, благодаря работе над техническим усовершенствованием изделий и, конечно, развитием производственного процесса стало возможным для ООО «Авто ЛТД» выйти и на зарубежные рынки, где продукция предприятия оказалось оживлённо востребована. Этот новый этап истории компании начался в 2005 году. Первой страной, куда пошли на экспорт изделия ООО «Авто ЛТД», стала Болгария. К тому времени был расширен и ассортимент выпускаемых частей автомобиля. Конечно, в основе оставалось сцепление. А по ходовой части добавились ещё шаровые наконечники. Постепенное накопление наработок подвело к тому, что в 2012 году предприятие стало сотрудничать с тольяттинской компанией «Лада Имидж», которая является генеральной структурой, отвечающий за сектор выпуска запасных частей АвтоВАЗа. Это была новая победа челнинского предприятия. И если говорить об экспортном потенциале производства, то сегодня высококачественную продукцию закупают у предприятия не только в регионах России и не только в странах СНГ. Эти изделия востребованы на Украине, в Азербайджане, Узбекистане, Казахстане, Литве, Польше, Турции и Египте.

Поступательное движение в развитии производственных мощностей предприятия проявилось и в том, что вот уже три года ООО «Авто ЛТД» базируется на новом, более просторном месте – в промкомзоне автограда. Здесь имеются три тысячи квадратных метров производственных площадей, позволяющие браться за реализацию новых, далеко идущих планов. Трудятся здесь сегодня пятьдесят высококвалифицированных работников, причем костяк коллектива, конечно, составляют ветераны производства, проработавшие в ООО «Авто ЛТД» все двадцать лет существования предприятия. В ближайших планах руководства и коллектива завода расширение номенклатуры традиционно выпускаемых изделий применительно к зарубежным моделям легковых автомобилей. Одним из важнейших условий своих достижений руководитель называет поддержку семьи, супруги Залифы Рафаэлевны и дочерей Альмиры и Ильмиры, студенток медицинского института. С надежным тылом все трудности – нипочём!

Аркадий Донцов
На правах рекламы

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
24 ноября
23 ноября

Опрос
За кого бы вы проголосовали на выборах президента России в 2018 году ?