34 (844) в продаже с 21 сентября 16+

Стоматологическая поликлиника №1 – сервис, ориентированный на пациента

15 декабря 2017

Созданная в 1970 году городская стоматологическая поликлиника №1 является одним из старейших лечебных учреждений города Набережные Челны. Именно с него началось становление и развитие стоматологической службы в молодом Автограде. С 2008 года стоматологической поликлиникой руководит Заслуженный врач и Почетный работник здравоохранения Республики Татарстан, врач-стоматолог-ортопед высшей квалификационной категории Рания Теркулова.

Приняв предложение стать главным врачом, Рания Райфовна весь свой профессиональный опыт и организаторский талант направила на то, чтобы превратить поликлинику в современное лечебное учреждение. В связи с этим, в первую очередь, в поликлинике был произведен ремонт и реконструкция основных помещений. Для успешного решения поставленных задач в 2008 году было взято в лизинг оборудование на сумму 3 млн. рублей, с погашением кредитных обязательств в течение 3-х лет. Кредитные обязательства были погашены досрочно, за 2 года. А для успешного достижения поставленных целей было принято решение о создании отделения по оказанию платных медицинских услуг, доходы от которого пошли на оплату лизинговых платежей. То есть, Рания Райфовна решилась в государственном учреждении совместить несовместимые в ту пору вещи: наряду с реализацией программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи развивать предпринимательскую деятельность.

Сегодня уже в статусе Государственного автономного учреждения здравоохранения «Стома­тологическая поликлиника №1» в полной мере оправдывает свой первый номер. Это образец современного лечебного учреждения, в котором не просто органично сочетаются несовместимые, казалось бы, направления – отделение обязательного медицинского страхования и отделение платных медицинских услуг – но и удачно дополняют друг друга, позволяя поднять на новый качественный уровень медицинское обслуживание населения.

После реконструкции до неузнаваемости изменились помещения. В поликлинике есть своя зуботехническая лаборатория, терапевтическое, хирургический и ортопедический кабинеты (в том числе ортодонтия), оснащенные современным оборудованием и инструментарием. В лечебных кабинетах и фойе – кондиционеры и кулеры с питьевой водой, ординаторская, оснащенная компьютерами, телевизором и видеопроектором с экраном, также имеется комната приема пищи, удобная гардеробная для сотрудников и отдельная для пациентов, собственная прачечная, мощная компрессорная, обеспечивающая бесперебойную работу стоматологических установок. В текущем году удалось установить в холле поликлиники сплит-систему, чтобы жарким летом пациенты не испытывали дискомфорта. На потолках и стенах в лечебных кабинетах красивые картины: посетители, находясь в зубоврачебных креслах, смотрят в потолок и давно уже доказано, что картины на нем действуют успокаивающе.

– Сегодня очень большое внимание обращается на построение пациентоориентированного сервиса в учреждениях здравоохранения, – говорит Рания Теркулова. – И у нас в поликлинике во главе угла всегда пациент. Он не должен дожидаться врача, это врач всегда должен быть готовым принять его. Человек же приходит в поликлинику не просто так, а за помощью. Поэтому я всегда говорю нашим сотрудникам, что любой пациент, который обращается к нам с любыми вопросами, касающимися его здоровья, должен получить от вас исчерпывающую информацию в полном объеме. В 2009 году у нас была введена предварительная запись на прием к врачу, а для удобства пациентов я ввела должность менеджера по сопровождению, который освобождал пациентов от всей рутины и беготни, сам шел в регистратуру, приносил и заполнял амбулаторную. Сегодня у нас так: человек записался заранее через интернет или через инфомат, пришел к определенному часу, и сразу в кабинет. Вылечил зубы – ушел. Все остальное за него делают администраторы. И никаких очередей, никаких нервов.

Наше учреждение живет и работает по-семейному. А что это значит? Это когда в коллективе полное доверие и взаимопонимание, уважение не только друг к другу, но и, в первую очередь, к пациентам. Я говорила и не устаю повторять, что к пациенту нужно относиться как к родственнику или как к дорогому гостю, который приходит в ваш дом.

В ряду основных приоритетов в работе Рания Теркулова выделяет постоянное обучение персонала. Для повышения уровня профессиональной подготовки специалисты поликлиники систематически проходят стажировки в передовых отечественных и зарубежных клиниках. Также постоянно проводятся мастер-классы в своем учреждении, где есть оснащенный всем необходимым учебный класс. Сюда приезжают специалисты из других городов и проводят мастер-классы как для персонала поликлиники, так и для стоматологов всего города. Общение с настоящими профессионалами, поездки по обмену опытом позволяют внедрять новые методы работы и новые виды услуг. И все сотрудники заинтересованы в этом и настроены на обучение, чтобы не просто зарабатывать здесь и сейчас деньги, но и развиваться, постоянно думать о будущем. Но, как подчеркивает Рания Теркулова, обучение персонала — это строго планомерный процесс. В конце каждого года она с коллективом проводит анализ методов работы и планирует, какие методики необходимо еще внедрить в следующем году.

В штат поликлиники постоянно вливается перспективная молодежь, которая жаждет получить новые знания и готова к непрерывному обучению. Чтобы помочь ей освоится в профессии, в учреждении еще с советских времен сохранилось и сегодня получило новое развитие наставничество.

– Долгое время наша стоматологическая поликлиника №1 была базой для прохождения интернатуры и производственной практики для студентов многих медицинских учебных заведений республики, – говорит по этому поводу Рания Теркулова. – Ведь даже самому способному выпускнику ВУЗа нужно время, чтобы адаптироваться к рабочему месту, к работе с живым человеком. В институтах студентов учат на фантомах, а в поликлинике идут потоком живые люди, с которыми нужно уметь разговаривать, с которыми нужно находить общий язык. Необходимо проявлять особое внимание, ведь муляж не чувствует боли, а живой человек может крикнуть или как-то неожиданно среагировать на это. И вот когда присылали интернов на практику в лечебные заведения, у них была возможность после обучения на фантомах получить навыки в реальной работе. Но так случилось, что с 2016 года интернатуры не стало. К нам приходят уже аккредитованные выпускники университета. Но так не бывает, что вот он был интерном и в одночасье стал специалистом. Поэтому сегодня у нас особое внимание уделяется наставничеству. И, как правило, с помощью опытных наставников молодые специалисты в течение года полностью адаптируются на рабочем месте.

Отбор сотрудников в стоматологической поликлинике №1 очень жесткий, и остаются в ней те люди, которые соглашаются с условиями труда, установленными Минздравом, законами и приказами, на основе которых строится вся деятельность лечебного учреждения. Взаимопонимание в коллективе – это основа его успеха. По признанию Рании Теркуловой, если раньше все больше приходилось проявлять инициативу ей, то сейчас инициатива идет от сотрудников. Не будь такой поддержки, вряд ли удалось бы чего-нибудь добиться. И не случайно деятельность ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника  №1» на протяжении уже многих лет удостаивается самых высоких оценок. Сотрудники учреждения не раз становились лауреатами различных профессиональных республиканских и городских конкурсов. Сама Рания Теркулова в 2010 году была признана победителем республиканского конкурса «Лучший врач года» в номинации «Лучший руководитель медицинского учреждения». Не только как профессионал с большой буквы и талантливый руководитель, но и как очаровательная женщина и харизматичный человек она также была победителем такого красивого республиканского конкурса как «Женщина года. Мужчина года: женский взгляд» в номинации «Женщина – пример года». В декабре 2014 г. Теркулова Р.Р. награждена почётной грамотой Министерства здравоохранения РФ. И эти славные традиции продолжаются. Так в текущем году лауреатами городского конкурса профессионального мастерства стали два сотрудника стоматологической поликлиники №1. В конкурсе «Лучший врач-2017» в номинации «Лучший врач-стоматолог» победил заведующий отделением платных услуг – врач-стоматолог-ортопед Марат Нигматуллин, а в конкурсе «Лучшая медицинская сестра-2017» в номинации «Лучший лаборант» – зубной техник Диляра Бутрова.

– Вся наша команда сегодня нацелена на то, чтобы в будущем году стоматологическая поликлиника №1 получила сертификат соответствия системе менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2015, – делится своими планами Рания Теркулова. – Получить этот сертификат очень тяжело – надо разрабатывать очень много документов, алгоритмов, стандартов, положений... Во многом мы ему уже соответствуем, но все это еще надо задокументировать. Можно сказать, что предстоит провести своего рода аудит, который покажет все наши сильные, а также и слабые стороны, и будет видно, над чем нам еще надо работать.

Рания Теркулова, заслуженный врач и Почетный работник здравоохранения Республики Татарстан, врач-стоматолог-ортопед высшей квалификационной категории:

– Пользуясь случаем, хочу пожелать всем своим коллегам в Новом году творческих успехов, удач и везения, чтобы все наши желания совпали с нашими возможностями! От себя лично и от всего нашего коллектива также хочется пожелать здоровья всем нашим пациентам, а мы постараемся сделать все, чтобы помочь им в этом. Самые наилучшие пожелания всем жителям нашего города Набережные Челны, Татарстана и всей нашей необъятной России! Счастья всем в Новом году! 

 

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

 

 

21 сентября
20 сентября

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?