2 (812) в продаже с 19 января 16+

«Быть на острие прогресса!»

15 декабря 2017

Многоукладность рыночной экономики предполагает существование на рынке игроков разного калибра. Индустриальные гиганты мирно сосуществуют и активно взаимодействуют с субъектами малого и среднего бизнеса, которые благодаря своей гибкости и мобильности, чувствительности к рыночной конъюнктуре могут во многих областях реального производства обладать важными конкурентными преимуществами. Блестящий пример такой экономической стратегии демонстрирует ООО «Икар Плюс». Предприятие, образованное в 2007 году, специализируется на выпуске приборных панелей в комплекте со жгутами проводов для автомобилей «КАМАЗ». И неслучайно Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан компании присвоено звание «Лучшее малое предприятие-партнер, а корпорацией КАМАЗ – статус поставщика категории «А» («отлично»). Ведь свою безупречную деловую репутацию коллектив предприятия поддерживает тем, что непрерывно развивает производство и предлагает потребителю всё более передовые, сложные и качественные изделия.

Многоукладность рыночной экономики предполагает существование на рынке игроков разного калибра. Индустриальные гиганты мирно сосуществуют и активно взаимодействуют с субъектами малого и среднего бизнеса, которые благодаря своей гибкости и мобильности, чувствительности к рыночной конъюнктуре могут во многих областях реального производства обладать важными конкурентными преимуществами. Блестящий пример такой экономической стратегии демонстрирует ООО «Икар Плюс». Предприятие, образованное в 2007 году, специализируется на выпуске приборных панелей в комплекте со жгутами проводов для автомобилей «КАМАЗ». И неслучайно Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан компании присвоено звание «Лучшее малое предприятие-партнер, а корпорацией КАМАЗ – статус поставщика категории «А» («отлично»). Ведь свою безупречную деловую репутацию коллектив предприятия поддерживает тем, что непрерывно развивает производство и предлагает потребителю всё более передовые, сложные и качественные изделия.

И тут следует пояснить, что представляют собой названные «жгуты проводов», какую роль они играют в конструкции автомобиля – как, впрочем, и других изделий промышленности – и как характеризуется рынок подобной продукции. Дело в том, что область конструирования современных электротехнических систем непрерывно развивается, что влечет за собой соответствующее совершенствование производственных процессов. Развиваются технологии сборки, растет степень интеграции элементной базы, существенно усложняются печатные платы. Но, к сожалению, жгуты проводов, связывающие элементы системы, остаются наиболее консервативной частью целого. Во-первых, такой пучок проводов – достаточно объемный элемент конструкции. А, во-вторых, его изготовление, прямо скажем, непросто поддается автоматизации. К тому же рынок жгутов достаточно узок, конкуренция очень высокая. Невелика, кстати сказать, и добавленная стоимость. Словом, чтобы искать счастья на этом предпринимательском направлении, нужно обладать большой смелостью и быть уверенными в своих силах. Но ведь вот у руководства и коллектива ООО « Икар Плюс» всё же получается! Каким образом? В чём тут секрет? Об этом рассказывает директор компании Назира Шамилевна Сайфуллина:

– В соответствии с политикой закупок нашего основного заказчика – КАМАЗА – наша компания не является единственным поставщиком такого рода продукции. В этом плане мы существуем в жестких условиях. Однако автомобильная техника интенсивно развивается, и доля электронного оборудования в новых образцах возрастает. А всё новые разработки в области приборных панелей проходят именно через нашу компанию. Мы в этом отношении очень сильны по всем конкурентным направлениям. Наши позиции особенно прочны в производстве приборных и панелей со всё более сложными жгутами. А ведь первоначально приходилось нам заказывать жгуты у сторонних производителей. Но поскольку они нас порой подводили, а мы не могли рисковать своей репутацией в глазах основного заказчика, то и было принято решение о развертывании собственного производства жгутов. На первом этапе отремонтировали и переоборудовали помещение, приобрели и установили современное оборудование, освоили выпуск продукции. А позднее построили еще один производственный корпус. На этом рынке вообще очень дорого стоит репутация производителя. Но мы видим здесь перспективу, и нам удаётся ее реализовывать. На наш взгляд, именно российские компании, а не глобальные мировые производители могут иметь сильные позиции в этом сегменте рынка. Для автоматизированной обработки проводов и изготовления жгутов компания использует автоматические линии швейцарского производителя Komax. Мы также огромное внимание уделяем системе подготовки технологической документации. Нас интересуют заказы, связанные с необходимостью инженерной проработки. Ведь важно, чтобы жгут был спроектирован с учетом требований современных технологий. И для нас это очень принципиально и существенно – осознавать направление развития, то, куда движется отрасль и какие технологии и продукты будут востребованы завтра. Это позволяет нам быть в своей специализации, так сказать, на острие прогресса и развивать производство за счет внутренних ресурсов.

В компании гордятся честью быть надежными поставщиками КАМАЗа. Здесь придают особое значение такому сотрудничеству и стремятся безукоризненно соответствовать критериям, которые автоконцерн предъявляет своим поставщикам. Учитывается многое – и логистика, и качество изделий, и степень технологического взаимодействия, и ценообразование, и другие важные критерии. Тесно сотрудничают конструкторы и технологи предприятия с Научно-техническим центром КАМАЗа, внося при этом весомый вклад в разработку кабельной инфраструктуры. Вместе с тем, наряду с челнинским автогигантом, есть у компании и целый ряд других деловых партнеров. И эти контакты связывают ООО «Икар Плюс» не только с предприятиями автомобильной промышленности, но и, к примеру, с производителями бытовой техники. И среди них такие авторитетные корпорации, как Bosh и Siemens. Стратегия руководства компании состоит в том, чтобы участвовать преимущественно в проектах, находящихся в стадии планирования. Это позволяет двигаться в русле ведущих тенденций своей сферы деятельности. Многие деловые партнеры, например, такие компании, как «РариТЭК», «Луидор», «Точмаш», «Росатом» и другие, успели по достоинству оценить преимущества сотрудничества с ООО «Икар Плюс». А это, прежде всего, гибкость в области цено­образования, основанная на постоянном повышении эффективности производства и производительности труда. Это изготовление жгутов, сложных в инженерном отношении, при сравнительно небольших по мировым меркам объёмах заказов и приемлемой стоимости. В силу этого ключевыми заказчиками выступают производители коммерческой автомобильной техники – от микроавтобусов до больших автомобилей военного назначения.

Специалисты ООО «Икар Плюс» приходят на помощь производителям автомобильной техники и в тех случаях, когда тем не удаётся наладить собственное эффективное и качественное производство жгутов. Им предлагаются аутсорсинг. Специалисты изучают систему проводки, адаптируют ее под свою технологию, обновляют номенклатуру комплектующих, предлагают оптимальные конструкторские решения. Они могут начать работу даже на стадии опытных образцов, отталкиваясь от несовершенных чертежей, которые они умеют превращать в полноценную конструкторско-технологическую документацию для современного производства. Таких примеров в практике компании немало. В отличие от конструкторов, давно не расширяющих свой профессиональный кругозор, здесь предложат решения более качественные, дешёвые и технологичные. Облик нового продукта формируется, таким образом, в тесном сотрудничестве с клиентом, согласно его требованиям. К тому же в традициях компании «Икар Плюс» проектирование жгута осуществляется в привязке к конкретной конструкции. Поэтому здесь умеют решать и такую, нередко возникающую проблему, когда у партнеров жгуты проектируются отдельно от механических узлов, а на стадии монтажа открываются нестыковки. В компании «Икар Плюс» принято утверждать документацию и считать, что серийный продукт уже создан, лишь после того как специалист побывает на опытной сборке и сделает заключение об отсутствии проблем.

Настоящее эстетическое удовольствие доставляет осмотр производственных корпусов и участков компании. Здесь созданы самые благоприятные условия как для эффективной организации производства, выпуска высококачественной продукции, так и для труда коллектива. Серьезное внимание уделяется проблеме качества. С 2008 года действует система менеджмента качества согласно требованиям ГОСТ Р 9001. Принят и международный автомобильный стандарт LCO/TS 16949 (ГОСТ Р ИСО ТУ 16949 ‑209). Пройдена сертификация в системе «Русский регистр» и в немецкой системе TUV -CERT. Внедрены международные стандарты системы экологического менеджмента и системы управления охраной труда. Активно внедряются инструменты Бережливого производства (Лин – менеджмента).

Постоянная нацеленность руководства компании на повышение эффективности производства и производительности труда находит поддержку в коллективе. Ведь благодаря этой стратегии заработная плата персонала ежегодно увеличивается в среднем на десять процентов. Администрация и профсоюзная организация совместно заботятся о создании для своих работников и работниц наилучших условий труда и отдыха. На предприятии строго соблюдается трудовое законодательство. Аккуратно – дважды в месяц – выплачивается заработная плата, существуют также премии и надбавки за выслугу. Производство организует вахтовые перевозки, частично оплачивает питание сотрудников, путевки в летние лагеря отдыха для их детей. Люди воспринимают такую заботу с благодарностью. Здесь все ценят свою работу и трудятся с полной отдачей. Это действительно коллектив единомышленников, профессионалов высокой квалификации, людей, увлеченных своим непростым делом и стремящихся в нём к новым достижениям.

 

Аркадий Донцов

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
19 января

 

Опрос
За кого бы вы проголосовали на выборах президента России в 2018 году ?