24 (834) в продаже с 13 июля 16+

«Гони на все деньги»: пилоты татарстанской AG Team рассказали свои секреты

25 января 2018

Автомотоспортивная дружина пообщалась с прессой по итогам ижевского этапа Чемпионата России по трековым гонкам. На вопросы представителей СМИ отвечали директор автодрома KAZANRING Адель Муллахметов, именитый гонщик Тимур Тимерзянов, идейный вдохновитель создания команды и пилот Анвар Тутаев и пилот Лилия Давлетгареева. Гонщики рассказали журналистам, кто такие бизнес-драйверы, может ли пенсионер обогнать чемпиона и существует ли кроссфит для гонщиков.

Пресс-завтрак прошел в ресторане Big TwinBar– месте, идеально подходящем для подобных мероприятий гоночного стиля. В модном баре были и мотоциклы, и рок-музыка, и автосервис неподалеку. Целью мероприятия стала популяризация автомотоспорта, и самое главное, что оно прошло в непринужденной атмосфере, которую разбавляли шутками Тимур Тимерзянов и Анвар Тутаев – самый улыбающийся гонщик коллектива. Анвар пришел с маленьким сынишкой, который играл с мотоциклом, фотографировался, бойко примерял шлем и подшлемник и очаровал всех своей непосредственностью. Отметим, что руководителем команды является Айдар Гузаиров (именно его инициалы АГ стали брендом AG). Команда представлена в пяти дисциплинах – кольцевые гонки, ралли-кросс, картинг, зимний трек, мотогонки. AG Team cуществует уже год и за это время успела стать настоящей семьей для пилотов, позволила ребятам набраться опыта, сравнить результаты и получить несколько титулов. Члены команды всегда могут рассчитывать друг на друга. Один из лучших примеров сплоченности, по словам гонщиков, – это работа “КАМАЗ-Мастера” на ралли Дакар. Следующая цель коллектива “ЭйДжи Тим” –участие в Российской серии кольцевых гонок 2018 года, которая будет состоять из 7 разных этапов в разных городах (Грозный, Сочи, Смоленск, Нижний Новгород, Казань).

Муллахметов, Тимерзянов и Тутаев являются воспитанниками одного из старейших картинг-клубов города и республики, который в этом году отпразднует свой 45-й юбилей. Готовил будущих чемпионов, а для пилотов карт - своего рода школа знаний автоспорта, легендарный тренер Евгений и Роман Шафрановы (отец и сын). Здесь они получили необходимые навыки, усвоили базовые принципы вождения и узнали условный спортивный “кодекс” пилота. Именно картинг, по словам Муллахметова, идеально разрабатывает моторику и улучшает реакцию. Более того, картинг дает необходимые технические знания о конструкции автомобиля и принципах работы двигателей.

Тимерзянов рассказал, что до гонки каждый пилот составляет карту идеального заезда с указанием передач на поворотах, условной скорости каждого отрезка круга, которую затем накладывают на данные телеметрии, чтобы понять ошибки. Процесс гонок – это огромный труд, то есть работа пилотов, инженеров, механиков, спорткомиссаров, техспецалистов и тд. До самого заезда каждый участник проходит огромный цикл подготовки – физически работает в зале, кропотливо анализирует трек, готовит автомобиль. Для того чтоб подойти к гонке подготовленным, спортсмену приходится работать с утяжелениями шеи, чтобы имитировать шлем и создать напряжение для соответствующих мышц. Автомобильный кроссфит – это когда готовят также и корпус спортсмена, ведь на трассе тело испытывает большие перегрузки и могу сломаться ребра, а пальцы просто не разгибаются после руля. К примеру, шлем для картинга весит 1,3 кг, а от руля исходит сильная вибрация. Без специальных тренировок даже профессиональные спортсмены (хоккеисты, боксеры) не справляются с болью в шее после трека и удивляются, насколько сложна работа пилота. Ребята рассказали, что всегда существует определенный цикл подготовки – разрабатывается план на гонку, необходимые движения и повороты нарабатываются до автоматизма. Для зимнего трека важен старт: каждый следующий после лидера догоняющий видит перед собой только два метра высотой столб снежной пыли с нулевой видимостью - и ему приходится ориентироваться на знание трассы и интуицию и снижать скорость. Шансов догнать первого номера почти нет. Иностранцы называют зимние трековые гонки “русской рулеткой”. В отличии от зимнего трека летние кольцевые гонки считаются самым “чистым” видом автоспорта, так как покрытие гоночной трассы представляет собой чистое асфальтовое полотно. Видимость в кольцевых гонках настолько важна, что если летом на трассе сильный ливень, то гонку переносят. Перед заездом пилоты любят уединиться и абстрагироваться от происходящего, чтобы быть сконцентрированными. После прохождения трассы, которое несведущему покажется легкой прогулкой в течение минуты, испытывающий невероятный психологический и физический стресс спортсмен может спать сутками.

Основной стереотип для обывателей состоит в том, что автоспорт – удовольствие дорогое. Отчасти это так, однако, принцип «больше платишь – дальше едешь» здесь не работает. В мире гонок существует понятие бизнес-пилота или бизнес-драйвера и оно очень распространено. До 80% спортсменов считаются представителями деловых кругов. Финансовые возможности играют определенную роль, но зачастую среди таких пилотов действительно бывают талантливые гонщики. Стоит сказать, что в Татарстане  проходят открытые соревнования, где любители могут участвовать вместе с профессионалами.  За сумму в 36 тысяч рублей на Открытом Кубке Республики Татарстан “Каньон Кап” можно составить конкуренцию профессиональным пилотам за рулем гоночного болида. Сумма включает затраты на топливо, механику, обслуживание, тренировки и квалификацию. Автодром предоставляет 12 автомобилей, за которыми любители после прохождения лицензирования и экипирования могут сразиться с профи. Такая двухчасовая гонка – с обязательной предстартовой подготовкой, режимами питстопа и питлейна. Таким образом, начинающий гонщик проводит целый день  на автодроме.

Любопытно, что однажды 10-кратный чемпион страны по картингу из России проиграл неизвестному деду на соревнованиях в Европе. Пенсионер-гонщик приехал со своим картом, неспешно подготовился и... с отрывом обогнал Чемпиона! Кстати, отношения между пилотами тоже влияют на результаты. Однажды в 2010 на треке пересеклись давние друзья-картингисты – Тимур Тимерзянов и Ильдар Рахматуллин. На Чемпионате Европы по ралли кроссу на финальной гонке на предпоследнем круге они шли в лидерах на первом и втором местах. Однако, вдруг! - неожиданный поворот и жесткое столкновение, которое стало сложным случаем даже для судей, испортило итог гонки обоим – машины не смогли доехать до финиша и в шаге от победы уступили догонявшим. Машина Тимура влетела в отбойник - полностью разлетелась, потеряла колеса и лежала на днище. После гонки ребята сильно поругались, но теперь страсти улеглись. Этот момент они вспоминают до сих пор и так и не решили, кто же все-таки должен был уступить. Но конечно между ними сейчас уже нет никакой вражды. А вот скандалы между конкурентами случаются – бывает и выяснение отношений в Интернете, взаимные подколы до начала гонок, психологическая атака – как и в любом профессиональном спорте. Однако, цена для эмоционально невыдержанных людей здесь высока - в случае физического контакта можно на год лишиться лицензии пилота. Частый вопрос, который интересует фанатов и журналистов – как гонщики ведут себя на обычных дорогах в городе? Ребята не склонны лихачить, ведь цена ошибки слишком высока, хотя порой и им приходят “письма счастья”.

Что касается нового российского пилота Формулы  Сергея Сироткина, то его появление в этой серии гонок не стало неожиданностью для татарстанских гонщиков, ведь пилот был нацелен на эту позицию еще с 2011 года. Напомним, он стал третьим гонщиком после Виталия Петрова и Даниила Квята в знаменитой серии. Тимерзянов также не раз пересекался с экс-гонщиком Формулы Квятом и даже был с ним в одной команде RedBull. Отдельного внимания удостоилась очаровательная Лилия, которая несмотря на хрупкую внешность отлично готова к гонкам и дает фору мужчинам-гонщикам.

- В автоспорте нет пола - девушки не хуже чем мужчины справляются с этим. Картингом я занимаюсь с 14 лет  - в детскую секцию меня привела мама, - рассказал Лилия, девушка-пилот команды. – В качестве напутствия перед гонкой тренер всегда говорит мне «Гони на все деньги!».

Иван Михалик

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

 

 

19 июля

Опрос
Какой мессенджер вы будете использовать, если заблокируют Telegram ?