29 (839) в продаже с 17 августа 16+

Что известно о подорожании платы за проезд на общественном транспорте в Казани

1 февраля 2018

В Казани активно начали обсуждать возможное подорожание платы за проезд на общественном транспорте. О том, что назрела объективная необходимость в повышении стоимости поездок, в понедельник 29 января рассказал журналистам глава комитета по транспорту исполкома города Айдар Абдулхаков. Что о возможном повышении думают простые казанцы и профильные эксперты – в эксклюзивном материале «Известий Татарстана».

На данный момент стоимость проезда составляет 25 рублей, при приобретении транспортной карты разовый проезд дешевеет до 23 рублей.

- В Казани уже два года не повышали тарифы и, соответственно, эта тема актуальна для наших перевозчиков. Они уже и в прошлом, и в этом году обращались к нам с этим вопросом. Но его решение - прерогатива Государственного комитета Татарстана по тарифам, - сказал Абдулхаков прессе.

Рамиль Хайруллин, президент отделения федерации автомобилистов в Казани

- Таксистам, наоборот выгодно понизить цены чтобы не потерять клиентов от общественного транспорта. Это согласно рыночным условиям было бы логично. Что касается самого повышения цены за проезд, не вижу обоснования этой инициативе, потому что общественный транспорт должен быть дотационным. У нас же пытаются сделать его коммерческим и извлечь прибыль. Это тупик, потому что во всем мире он убыточный. Необходимо действовать, как в европейских странах, где работа транспорта обеспечивается за счет бюджета города. Именно в этом случае гонки по казанским дорогам на красных автобусах прекратятся, ведь водителям не надо будет больше гнаться за планом.

Галина Ивановна, пенсионерка

- Я против повышения цены за проезд, хотя мне этот проезд оплачивает государство. Платить им не за что – постоянные аварии, резкое торможение и травмы пассажиров. Водители слишком не дисциплинированы, а поведение кондукторов просто хамское – грубят, скандалят, отвлекают водителя от работы. Сами водители могут болтать за рулем по телефону, играют в игрушки на мобильном – отсюда и ДТП! Не раз я вынуждена была делать замечания. Надо не цену за проезд повышать, а штрафовать их! В советское время такого беспредела, конечно, не было.

Искандер Шакиров, студент

- Нынешняя сумма за проезд меня вполне удовлетворяет. Думаю, повышение сильно ударит по моему карману. Но, конечно, не так сильно, если сравнивать цены за проезд с Москвой или Питером. На общественном транспорте я езжу часто, и это основной мой способ передвижения по городу. Чаще всего езжу на автобусе и трамвае, так удобнее попасть домой или в институт. Другие студенты тоже повышения платы не одобрят, потому что большая часть учащихся студентов – иногородние ребята, им помимо оплаты проезда нужно тратиться и на другие вещи.

Агата Кеворкянц, замдиректора производственной компании, автоледи

- Поскольку я водитель, то мне без разницы, что творится у пассажиров общественного транспорта. Больше переживаю из-за стоимости бензина. Хотя конечно иногда машина не заводится из-за холода, и тогда мне приходится садиться в общественный транспорт. Но это происходит нечасто, поэтому повышение цен на проезд особо на состоянии моего кошелька не скажется. Иметь собственный автомобиль намного дороже, чем ездить на автобусе, поверьте. 

 

Алина Михайлова, пресс-секретарь Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам 

На данный момент вопрос не актуален. Пересмотр тарифов на перевозки пассажиров и багажа осуществляется на основании консолидированного заявления муниципального заказчика (Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани) и пассажирских автотранспортных предприятий. В настоящее время Госкомитет не обладает сведениями о намерениях заказчика и перевозчиков по пересмотру действующих тарифов. Сегодня в Казани действуют тарифы, установленные постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 25.03.2016 № 7-4/т «Об установлении предельных максимальных тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом в городе Казани» и вступившие в силу с 18 апреля 2016 года. Пересмотр действующих тарифов осуществляется согласно существующему регламенту. Сначала в Госкомитет поступает консолидированное заявление от заказчика перевозок, затем прикладываются необходимые обосновывающие документы. После признания Госкомитетом достаточности представленных обосновывающих и подтверждающих документов проводится экспертиза тарифных предложений и анализ обоснованности понесенных затрат перевозчиков. По результатам принимается решение об открытии тарифного дела. Срок принятия решения о пересмотре тарифов после открытия тарифного дела составляет 30 рабочих дней. Далее вопрос выносится на заседание Согласительной комиссий Госкомитета, после чего вопрос выносится на рассмотрение Правления Госкомитета, где и принимается итоговое решение, которое после государственной регистрации будет опубликовано на официальном портале правовой информации Республики Татарстан и размещено на сайте Государственного комитета РТ по тарифам. В соответствии с законодательством тарифы вступают в действие по истечении 10-и дней с даты официального опубликования.

Наша справка

Стоимость проезда на метро в других городах страны: Москва (203 станции) – 50 руб., Санкт-Петербург (67 станций) – 45 руб., Нижний Новгород (14 станций) – 20 руб., Новосибирск (13 станций) – 20 руб., Самара (10 станций) – 25 руб., Екатеринбург (9 станций) – 26 руб., Волгоград (используется скоростной трамвай – метротрам, 22 станции) – 25 руб.

Стоимость проезда на метро в разных странах: Бразилия – 16 руб., Китай – 23 руб., Польша – 80 руб., Япония – 98 руб., Франция – 130 руб., Австрия – 150 руб., Великобритания – 160 руб. США – 200 руб., Германия – 255 руб.

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

 

 

20 августа
17 августа

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?