37 (847) в продаже с 12 октября 16+

Лоран Илер: «Нуриев призывал доводить себя до предела»

22 мая 2018

В розовой гостиной ТАГБТОиБ им М.Джалиля прошла пресс-конференция в рамках ежегодного Нуриевского фестиваля, посвященная спектаклям Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В качестве спикера выступил худрук театра, французский ученик Рудольфа Нуриева Лоран Илер.

Стоит сказать о личности самого Илера. Это французский солист балета, балетмейстер, педагог, один из самых ярких и харизматичных мировых танцоров балета конца XX-го - начала XXI века, обладатель безупречной академической техники и тонкого чувства стиля. На протяжении 22 лет являлся этуалью Парижской Оперы. С 1 января 2017 г. - художественный руководитель балета Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Это первый случай с 1869 года, когда француза пригласили руководить российской труппой. Оказалось, что бывший коллега татарского танцовщика плохо говорит по-русски и встреча проходила при участии переводчика. Спектакли в рамках Нуриевского фестиваля – это французский стиль в русском балете, отметил парижский гость. Он рассказал о своем опыте работы с легендарным мэтром балетного искусства:  

- Работа с ним – это незабываемый опыт. Однажды я был на спектакле в театре, где участвовал Нуриев. Вроде был это был «Черный лебедь» в версии Рудольфа Нуриева. Одна из солисток сказала, что Рудольф может порепетировать с нами во время антракта. После сцены он смыл макияж и пригласил нас в репетиционный зал. Там он показывал движения - когда обычны артисты отдыхают в перерыве, он вместо этого показывал нам падеде. Это было совершенно невероятно, почувствовать страсть, с которой он занимается своим любимым делом! Он был очень открытым человеком, при этом не боялся потратить на нас молодых свое драгоценное время. В нем чувствовалась невероятная сила и мощь, своим взглядом он просто тебя сканировал. Сначала я был этим смущен, но затем привык.

Нуриев затем занял пост худрука балета, с 1983 он поставил Илера исполнять ведущую партию. В это же время он ставил свой балет «Раймонда». По словам Илера, маэстро был необыкновенным танцовщиком и редким человеком. Он был против хитрости и интриг, за прямоту и талант.

- Через месяц подготовки поставил нас в одной миниатюре вместе с Бераном Беранже. Одно из воскресений, как сейчас помню, я пришел в балетный зал. Он подозвал нас двоих. Со мной на сцене стоял Нуриев - я очень испугался и сказал, что вообще не знаю хореографию. Он ответил: «Или завтра вы будете ее знать, или никогда не будете ее танцевать!» Несмотря на то, что это были сложные перестроения в сольном номере двух мужчин, я к вечеру уже их выучил. Он посмотрел на следующий день нашу программу и сказал «неплохо». Он был уверен, что Вы можете сделать то, что не знаете о самих себе. Просил доводить на репетициях себя до своих пределов. «Учите быстрее, запоминайте быстрее и делайте то что никогда не могли представить» - так он говорил. С ним нужно было быть на высоте его требований – и это было возможно. Ни один человек в мире не сделал столько как артист и как хореограф. Он делал 250 спектаклей в год, не пропускал ни одного утреннего класса, был внимателен к той работе, которую совершали артисты. Он призывал выкладываться по полной - нельзя было экономить силы, - рассказал французский балетмейстер.

Проект «Дон Кихот» хореографии Нуриева, который планировал поставить Илер, откладывается из-за серьезных бюджетных затрат - задействованных в нем 260 оригинальных костюмов и большого числа декораций. Худрук театра Станиславского посетовал, что это большая работа и он хотел бы чтобы все соответствовало оригиналу, начиная качества тканей.

 

 

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

 

 

17 октября
16 октября
15 октября

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?