28 (838) в продаже с 10 августа 16+

Роскачество представило первые итоги исследования качества пива в преддверии ЧМ-2018

13 июня 2018

Эксперты сравнили, как качество солода влияет на аромат, выстроили рейтинг самого вкусного пива, а также провели ряд испытаний, чтобы узнать, какие производители сэкономили на сырье. («Порошкового» и «бодяжного» пива эксперты не нашли).

По поручению Правительства РФ в преддверии Чемпионата мира по футболу Роскачество проводит мониторинг качества светлого фильтрованного пива: в исследование вошло 40 крупнейших брендов, включая Heineken, Stella Artois, Bud, Efes, Lowenbrau, Очаково, Клинское, Krusovice Imperial, Amstel, Carlsberg, Жигули и другие.  

Большинство товаров, попавших в исследование, – российского производства, в том числе из Москвы и Московской области (12), Санкт-Петербурга (6), Нижегородской области (2), Ярославской области (6), Тульской области (3), Самарской области (2), Калужской области (4), Ивановской области (1), Башкортостана (1), Татарстана (2). Стоимость продукции составила от 67 до 260 рублей за литр.

Исследование поэтапно проходит сразу в нескольких аккредитованных испытательных центрах по нескольким направлениям, включая обязательные требования действующего законодательства, расширенную дегустационную программу, а также повышенные требования к качеству сырья.

На первом этапе эксперты проверили пиво на соответствие его идентификационным признакам, изучив косвенные показатели количества и качества сырья – соложеных и несоложеных продуктов, которые используются при производстве светлого пива.

Среди потребителей ходят мифы, что пиво, особенно дешевое, это некий искусственно газированный суррогат из порошка, спирта, воды и различных добавок (например, красителей, усилителей вкуса), который делается буквально за сутки.

Уже на первом этапе исследование позволило развенчать этот потребительский миф, рассказывает заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева. «В ходе мониторинга качества пива всех самых популярных на российском рынке торговых марок не выявлено ни одного «синтетического» продукта, который был бы сделан, как иногда думают потребители, экспресс-методом купажирования разных добавок и добавления спирта». Потребителям, подозревающим, что пенистый напиток – сплошная «химия», стоит учесть: производителю готовить пиво из неких «порошков» и вытяжек попросту дорого, нецелесообразно. Но вот дорогое сырье - солод, действительно в установленных пропорциях может разбавляться несоложеными продуктами, что допускается законодательством.

Так, для приготовления пива должно использоваться не менее 80% солода (пророщенные и смолотые зерна ячменя, пшеницы или ржи) и до 20% может составлять несоложеное сырье — это не пророщенные зерна ячменя или других злаков. Они добавляются, чтобы создать купаж. Но если непророщенного ячменя или пшеницы больше 20%, это говорит о том, что производитель допустил нарушение законодательства и пытался сэкономить. Такой напиток не может считаться классическим пивом.

Указывать на нарушение данных пропорций косвенно может такой показатель, как массовая концентрация общего азота. Если его концентрация менее 600 мг/дм3, то производитель мог сэкономить на ферментированном солоде. Также подобное отклонение может быть связано с качеством солода и низким содержанием белка. Отметим, что содержание белка в зерне нестабильно. Оно меняется в зависимости от урожая, года, солнца. Однако был установлен диапазон, при котором в пиве содержится не менее 600 мг на дм3 общего азота: этот показатель выполняется и если производитель использовал для сусла 80% самого плохого ячменя (с низким содержанием белка) и при использовании 70% самого отборного ячменя. Данный показатель включен в повышенные требования стандарта Роскачества для претендентов на государственный Знак качества.

 В пяти случаях из 40, благодаря глубоким лабораторным анализам, выявлено отклонение по азоту, что косвенно говорит о применении пониженного количества сырья или о его низком качестве. С точки зрения потребителя, такое пиво должно называться скорее пивным напитком. Замечания по азоту – к пиву «Арсенальное», «Окское», «Горьковское», «Свердловское» и «Самара». Данные торговые марки оказались внизу рейтинга и получили желтую карточку.

В десятку товаров с большим количеством солода по сравнению с другими брендами вошли «Охота», «Очаково», «Сибирская корона», Lowenbrau и Krusovice Imperial, «Жигули Барное», «Хамовники», Bud, Amstel, Carlsberg.

Рейтинг других товаров доступен на странице пивного спецпроекта на портале Роскачества www.roskachestvo-beer.ru

Проверка корреляции между количеством солода и вкусом проводилась Роскачеством с привлечением дегустационной комиссии, куда вошли ведущие отраслевые эксперты международных ассоциаций и аттестованные органолепты. Члены комиссии ставили обезличенным образцам баллы за вкус, цвет, аромат, пеностойкость. Последний показатель, согласно обязательному ГОСТу, проверятся путем замера высоты пены и времени ее оседания. В частности, в специальный стакан диаметром 70-75 мм и высотой 105-110 мм наливают пиво так, чтобы напиток попадал в центр емкости. Пена, согласно национального стандарта, при таком «гостированном» наливе должна быть не менее 3 см высотой, а до ее растворения должно пройти не менее 3 минут.

Заметим, что три товара были сняты комиссией с дегустации, т.к. их пена осела несколько раньше. Это «Сибирская корона», «Самара» и «Арсенальное». Остальные 37 образцов были допущены до следующего этапа дегустации и получили оценки за вкус, цвет и аромат.

По результатам испытаний вкуса, самой высокой отметки комиссии Роскачества по всем показателям получило Amstel (5,167 балла). Следом за ним по убыванию расположились «Халзан», Bud, Heineken, Stella Artois, «Три медведя», Krusovice Imperial (чешского производства), Efes, Bavaria, Krušovice (российского производства), Faxe.

Антипятерку, получившую самые низкие баллы комиссии по итогам слепой дегустации (кроме не допущенных к основной дегустации «Арсенального», «Сибирской короны» и «Самары») составили: «Жигулевское» (производство филиала АО «Пивоварня Москва-Эфес» в г. Казань), «Горьковское», «Окское», «Балтика», «Свердловское».

После завершения всех лабораторных испытаний Роскачество представит в Правительство страны детальный отчет о полученных результатах исследований, а также сформирует предложения по повышению качества алкогольной продукции, в том числе предложения по изменению действующего ГОСТа.

Напоминаем, злоупотребление алкогольными напитками чревато для вашего здоровья. Также информируем, что данный материал не рекомендован для ознакомления лицам младше 18 лет.

Детальный рейтинг по всем брендам доступен на портале Роскачества www.roskachestvo-beer.ru

Справочно:

Солод, хмель и вода – основные компоненты сусла. Что такое сусло, знают практически все. Эксперты же еще оперируют таким понятием, как экстрактивность начального сусла – это содержание сухих экстрактивных веществ в пиве. То, что формирует цвет, аромат, консистенцию, пенообразование, насыщенный вкус, стойкую пену. Если пиво явно разбавленное, то у такого пива экстрактивность будет ниже, чем надо. С этим показателем у всех исследованных образцов – полный порядок.

Все отправленные на исследование образцы также проверены на содержание ДНК различных злаков, чтобы определить, какого происхождения несоложеное сырье. Для создания определенного купажа производитель может использовать не только пшеницу, но и другие злаки. По результатам исследований ни в одном из образцов ДНК кукурузы, риса, сои, овса - не выявлено.

Рейтинг вкуса:

1.Amstel  5,167 – в рейтинге по солоду на 9 месте.

2. Халзан 5,117 – в рейтинге по солоду на 13 месте.

3. Bud     5,100 – в рейтинге по солоду на 7-8 месте.

4. Heineken   5,084 – в рейтинге по солоду на 21-23 месте.

5. Stella Artois 5,050 – в рейтинге по солоду на 28 месте.

6. «Три медведя» 5,050 – в рейтинге по солоду на 15 месте.

7. Efes  5,033 – в рейтинге по солоду на 27 месте.

8. Krusovice Imperial 5,034 – в рейтинге по солоду на 5 месте

9-10-11. Krušovice 5,017 – в рейтинге по солоду на 31 месте.

9-10-11. Faxe 5,017 – в рейтинге по солоду на 21-23 месте.

9-10-11. Bavaria 5,017 – в рейтинге по солоду на 21-23 месте.

12-13.  Zlaty Bazant   5,000  – в рейтинге по солоду на 24 месте.

12-13. Lowenbrau  5,000 – в рейтинге по солоду на 4 месте.

Антипятерку, получившую самые низкие баллы за дегустацию (кроме не допущенных к основной дегустации «Арсенального», «Сибирской короны» и «Самары») составили:

5) «Жигулевское Бочковое»

4) «Горьковское»

3) «Окское»

2) «Балтика»

1) «Свердловское»

Оценку «хорошо» (от 4 до 4,999 баллов) за органолептику получила продукция 16 торговых марок

14 «Ярпиво» 4,967        

15-16 Holsten 4,932       

15-16 «Жигули Барное» 4,932

17 Carlsberg 4,874

18 Gösser 4,806

19 Tuborg 4,704              

20 «Охота»  4,636          

21 «Золотая бочка» 4,568                                         

22 «Очаково»  4,544

23 «Velkopopovicky Kozel 1874» 4,442

24 «Оболонь» 4,340   

25 «Старый мельник» 4,306                    

26 Staropramen 4,238  

27 «Хамовники» 4,136

28 Клинское» 4,102

29 Gold Mine Beer 4,068

Пиво 8 торговых марок получило достаточно низкую оценку «удовлетворительно», набрав от 3 до 3,999 баллов.

30 Zatecky Gus 3,930

31 «Белый медведь» 3,9

32 «Жигулевское» 3,87

33 «Жигулевское Бочковое» 3,85

34 «Горьковское» 3,7  

35 «Окское» 3,5

36 «Балтика» 3,46

37 «Свердловское» 3,3

Рейтинг по содержанию солода:

1 место: «Охота» - в рейтинге по вкусу на 20 месте.

2-3 место: «Сибирская корона» - снят с дегустации за низкую пенистость.

2-3 место: «Очаково» - в рейтинге по вкусу на 22 месте.

4 место: Lowenbrau – в рейтинге по вкусу на 12-13 месте

5 место: Krusovice Imperial – в рейтинге по вкусу на 7-8 месте.

6 место: «Жигули Барное» – в рейтинге по вкусу на 15-16 месте

7-8 место: «Хамовники» – в рейтинге по вкусу на 27 месте.

7-8 место: Bud – в рейтинге по вкусу на 3 месте.

9 место: Amstel – в рейтинге по вкусу на 1 месте.

10 место: Carlsberg – в рейтинге по вкусу на 17 месте

11-12 место: «Клинское» – в рейтинге по вкусу на 28 месте.

11-13 место: Gösser – в рейтинге по вкусу на 18 месте.

Следом в порядке убывания расположились товары, в которых содержание и качество солода также соответствует повышенным требованиям Роскачества.

14 место: «Золотая бочка» (660,9 мг/дм3)

15 место: «Три медведя» (660,3 мг/дм3)

16 место: «Оболонь» (658,3 мг/дм3)

17 место: «Старый мельник» (656,7 мг/дм3)

18 место: «Балтика» (648,8 мг/дм3)

19 место: «Ярпиво» (648,2 мг/дм3)

20 место: «Velkopopovicky Kozel 1874» (646,3 мг/дм3)

21-23 место: Heineken, Faxe и Bavaria (644,3 мг/дм3)

24 место: Zlaty Bazant (640,2 мг/дм3)

25 место: Holsten (638,7 мг/дм3)

26 место: Staropramen (638,3 мг/дм3)

27 место: Efes (632,3 мг/дм3)

28 место: Stella Artois (630,3 мг/дм3)

29 место: «Жигулевское Бочковое» (618,3 мг/дм3)

30 место: Gold Mine Beer (616,3 мг/дм3)

31 место: Krušovice (610,7 мг/дм3)

32 место: Tuborg (609,3 мг/дм3)

33 место: Zatecky Gus (608,2 мг/дм3)

34 место: «Белый медведь» (602,3 мг/дм3)

35 место: «Жигулевское» (601,8 мг/дм3)

ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА!

Замечания по качеству и количеству солода возникли к пиву пяти торговых марок. Массовая концентрация общего азота менее 600 мг/дм3 в следующих напитках:

«Окское» (565,9 мг/дм3)

«Арсенальное» (425,8 мг/дм3)

«Горьковское» (294,2 мг/дм3)

«Самара» (285,7 мг/дм3)

«Свердловское» (252,1 мг/дм3).

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

 

 

17 августа
16 августа

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?