43 (901) в продаже с 8 ноября 16+
В Казани иномарки продолжают отвоевывать рынок у отечественных моделей
26 июня 2019

Эксперты «Авито Авто» проанализировали рынок продаж автомобилей с пробегом за второй квартал 2019 г. в Казани и выяснили, что на российские автомобили приходится треть сделок. По сравнению с прошлым годом доля продаж отечественных моделей снизилась на 0,5 процентного пункта – этот тренд верен и для всей России, где данный показатель снизился на 1,2 п.п. Иностранные автомобили с пробегом в городе стоят в три раза дороже, однако их средний возраст почти на полтора года ниже, чем у российских.

Больше всего любителей иномарок в Санкт-Петербурге

Лучше всего отечественные автомобили с пробегом продаются в Тольятти, где находится главный завод российского автопрома - «АвтоВАЗ». Почти две трети продаж на местном авторынке пришлись на российские модели. Однако Тольятти – единственный крупный город, где отечественные машины лидируют по продажам. Следом расположились Ульяновск (49,3%), Саратов (46,2%) и Самара (44,9%) – жители этих поволжских городов пользуются выгодной географической близостью к авторынку Тольятти, но, несмотря на это, более половины сделок пришлось на иномарки.

Наиболее популярны иномарки в  Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре, Новосибирске и Ростове-на-Дону. Интересно, что если петербуржцы и москвичи ориентируются на бренды западных стран (на вторичном рынке этих городов лидирует Ford), то в Сибири стабильно популярны подержанные японские машины, главным образом Toyota.    

Аналитики Авито отмечают, что главный тренд российского рынка автомобилей с пробегом – постепенное укрепление позиций иномарок. В целом по стране доля продаж машин отечественного производства снизилась на 1,2 п.п. и сейчас составляет 39,9%: то есть из пяти проданных автомобилей только два – российские.

По сравнению с 2018 годом отечественные автомобили стали покупать меньше в 20 из 21 городах: снижение доли составило от 0,3 п. п. в Ростове-на-Дону до 4,4 п.п. в Барнауле.

Рейтинг городов по доле российских авто в общем объеме продаж

 

Регион

Доля российских автомобилей

Изменение доли российских автомобилей за год, п.п.

1

Тольятти

63,9%

-3,3%

2

Ульяновск

49,3%

-3,8%

3

Саратов

46,2%

-1,2%

4

Самара

44,9%

-2,0%

5

Омск

42,6%

-1,5%

6

Ижевск

39,4%

-1,8%

7

Пермь

39,1%

0,3%

8

Волгоград

39,0%

-2,2%

9

Челябинск

37,3%

-1,0%

10

Казань

35,4%

-0,5%

11

Воронеж

35,4%

-1,9%

12

Тюмень

33,7%

-2,8%

13

Уфа

33,7%

-1,0%

14

Барнаул

32,3%

-4,4%

15

Нижний Новгород

31,1%

-1,1%

16

Екатеринбург

29,9%

-3,4%

17

Ростов-на-Дону

26,8%

-0,3%

18

Новосибирск

26,4%

-3,9%

19

Краснодар

25,7%

-2,9%

20

Москва

17,0%

-2,8%

21

Санкт-Петербург

16,9%

-0,5%

 

Вся Россия

39,9%

-1,2%

 

Цена vs. возраст: что важнее?

Главным минусом подержанных иномарок с точки зрения покупателя выступает их более высокая цена. В целом по стране машины иностранного производства продаются почти в три раза (на 182%) дороже российских. Эта тенденция верна для 21 крупнейшего города: разрыв в их стоимости начинается от 150% в Ульяновске и достигает 239% в Москве.

В Казани средняя цена иномарки на 211% выше, чем стоимость отечественной машины.

Рейтинг городов по разнице в цене между иномарками и отечественными авто

 

Регион

Средняя цена иномарки, рублей

Средняя цена отечественного авто, рублей

Разница

1

Москва

615 620

181 620

239%

2

Самара

619 810

190 230

226%

3

Челябинск

508 830

161 200

216%

4

Саратов

528 220

167 600

215%

5

Казань

588 070

189 330

211%

6

Пермь

559 710

181 250

209%

7

Ростов-на-Дону

511 880

168 620

204%

8

Тюмень

502 480

169 440

197%

9

Омск

408 870

142 180

188%

10

Екатеринбург

512 970

182 290

181%

11

Воронеж

434 010

154 470

181%

12

Санкт-Петербург

461 570

165 660

179%

13

Нижний Новгород

512 750

185 840

176%

14

Уфа

556 470

203 750

173%

15

Барнаул

425 510

157 300

171%

16

Краснодар

554 480

207 150

168%

17

Волгоград

445 190

168 220

165%

18

Тольятти

528 300

202 280

161%

19

Новосибирск

498 670

192 700

159%

20

Ижевск

511 890

199 620

156%

21

Ульяновск

481 590

192 590

150%

 

Вся Россия

463 200

164 380

182%

 

Интересно, что средний возраст приобретаемых на вторичном рынке иномарок меньше, чем у отечественных моделей -  12,2 года: это на год ниже, чем у отечественных моделей – 13,4 года. Единственным городом, где российские авто не уступили в новизне иномаркам, также оказался Тольятти, где продается большая часть только сошедших с конвейера моделей ВАЗ.

Рейтинг городов по разнице в возрасте между иномарками и отечественными авто

 

Регион

Средний возраст иномарок, лет

Средний возраст отечественных авто, лет

Разница

1

Ростов-на-Дону

11,0

14,3

-3,3

2

Саратов

10,2

13,0

-2,8

3

Москва

11,2

13,9

-2,7

4

Волгоград

11,5

14,0

-2,6

5

Новосибирск

14,3

16,7

-2,3

6

Омск

15,1

17,2

-2,2

7

Екатеринбург

11,6

13,7

-2,1

8

Самара

9,8

11,9

-2,1

9

Тюмень

11,7

13,7

-2,0

10

Краснодар

11,3

13,2

-1,9

11

Санкт-Петербург

12,5

14,0

-1,5

12

Барнаул

14,9

16,4

-1,5

13

Пермь

10,1

11,6

-1,5

14

Казань

9,3

10,7

-1,4

15

Челябинск

11,7

13,0

-1,3

16

Нижний Новгород

11,4

12,7

-1,3

17

Воронеж

12,5

13,7

-1,2

18

Ульяновск

10,7

11,9

-1,2

19

Уфа

9,6

10,5

-0,9

20

Ижевск

9,8

10,6

-0,8

21

Тольятти

10,7

10,6

0,1

 

Вся Россия

12,2

13,4

-1,2

 

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?