28 (936) в продаже с 7 августа 16+
В Татарстане независимые эксперты проверили качество дорог, отремонтированных в рамках нацпроекта
3 июля 2020

С 30 июня по 2 июля специалисты пермского филиала Российского дорожного научно-исследовательского института (РосдорНИИ) побывали на объектах дорожных работ в Татарстане. Они проверили качество ремонта, проведенного с применением современных технологий в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики. 
 
Это был первый выезд аудиторов в регион в нынешнем году. В дальнейшем мониторинг качества будет проводиться регулярно. Специалисты федерального учреждения проверили качество покрытий Тэцевская улицы в Казани и региональной дороги «Обход села Балтаси», рассказали в ведомстве.
 
«На участке улицы в Казани протяженностью 4,36 километра дорожники применяют технологию устройства слоев покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-22. Это система объемного проектирования составов асфальтобетонных смесей существенно продлевает срок службы дороги. Щебень в составе смеси создает жесткий каркас, который выдерживает значительные транспортные нагрузки. Кроме того, смеси проектируются с учетом климатических особенностей нашего региона», − пояснили в республиканском Миндортрансе.
 
Дорога «Обход села Балтаси» спроектирована по нормативам IV технической категории: ширина проезжей части составляет 7 метров. Ремонт проводился на участке от 0 до 2,6 км. При устройстве верхнего слоя использован асфальтобетон типа БМ 2. Данный тип покрытия применяется на автодорогах с малой интенсивностью движения в целях рационального использования бюджетных средств, отметили в министерстве.
 
Всего с участков Тэцевской улицы и дороги «Обход села Балтаси» эксперты с помощью керноотборника взяли по три образца. Диаметр отобранных образцов составил 150 мм, в высоту − 200 мм. Отобранные керны направлены в лабораторию. Там они пройдут испытания на пористость, плотность, водонасыщение, степень сцепления между слоями. Также будет установлен предел прочности на сжатие и проведен анализ зернового состава.
 
«Как отметил начальник отделения аудита качества Пермского филиала РосдорНИИ» Николай Волченков, визуально-измерительный осмотр отобранных образцов покаазал, что толщина верхнего слоя асфальтобетонного покрытия соответствует проектным показателям. Ранее специалисты уже проверили исходную документацию на данные объекты. Замечаний выявлено не было», − прокомментировали в Миндортрансе Татарстана.
 
Напомним, мониторинг качества дорожных работ – одна из задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В ходе выборочного аудита РосдорНИИ выступает внешним экспертом и своевременно предупреждает регионы об имеющихся на объектах нацпроекта неточностях или нарушениях в применяемых технологиях. Это позволяет в дальнейшем избежать ошибок при производстве дорожных работ и обеспечить максимальную эффективность затрат бюджетных средств. Основное внимание при проверке уделяется правильности составления документации, соблюдению заявленной технологии, требований безопасности организации дорожных работ и качеству исходных материалов.

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?