16 (971) в продаже с 30 апреля 16+

«Нам любые дороги дороги»

26 февраля 2021

Рассказ о славном юбилее бугульминской земли был бы невозможен без упоминания об огромном вкладе бугульминских дорожников в развитие района и города. Директор ООО «Татнефтедор» Рустем Гарифуллин рассказал об истории БУАД и текущей работе предприятия.

Автодорожное строительство, обеспечивающее комфортное передвижение и развитую транспортную инфраструктуру, является движущей силой развития всей экономики Бугульмы. Тяжелый труд работников всегда востребован и уважаем.

История предприятия «Бугуль­мин­ское управление автодорог» берет свое начало в 1950 году и неразрывно связана с судьбой родного района и города. Когда стало известно, что юго-восток Татарстана богат нефтью, на повестке дня встал вопрос строительства дорог. Для разработки открытых месторождений, Ромашкинского и Бавлинского, весной 1950 было создано объединение «Татнефть». В этом же году, согласно историческому приказу №158 Министерства нефтяной промышленности СССР, была организована Дорожная Строительно-ремонтная контора (ДСРК) в г. Бугульме. Дорожная строительно-ремонтная контора отвечала за содержание, ремонт и частичное строительство внутрипромысловых дорог на юго-востоке Татарстана. В списке техники, составлявшей базовую основу автомашин и дорожно-строительных механизмов, значились: бортовой автомобиль ЗИС-150 для перевозки рабочих, четыре самосвала ГАЗ-93, ММЗ-585, прицепной грейдер и три многое повидавших бульдозера C-80 и ДТ-54. Эти простенькие, по современным меркам, и неказистые сельхозмашины выполняли невероятные объемы работы. Низкое давление на почву и наличие широкого гусеничного полотна позволяли использовать технику на труднопроходимой местности. Благодаря этим машинам появились первые километры нефтяных магистралей. Уже к зиме на баланс конторы был передан 61 километр автодорог – Октябрьск – Потапова(26км) и Бавлы – Бугульма(35км). Дорожники и сами страдали от бездорожья. Земли Татарии оказались бедны дорожно-строительными материалами. Гравий и щебень приходилось доставлять с карьеров Башкирии, Челябинской и Свердловской областей по железной дороге, а затем автомобилями. Несмотря на все сложности, к концу 1956 года с помощью дорожно-строительных организаций было построено 560 километров асфальтированных дорог.

Стремительно меняющаяся реальность поставила вопрос о выделении дорожной службы в самостоятельную производственную единицу. 1 января 1997 года на базе Бугульминского УАД создается ООО «Татнефтедор», в состав которого вошли тогда пять управлений атомобильных дорог: Бугульминское, Альметьевское, Азнакаевское, Заинское и Нурлатское. Позднее присоединялись Елабужское и Черемшанское управления. Среди тех, кто стоял у истоков создания «Татнефтедора», был Рифкат Завдатович Хазипов, руководивший бугульминским управлением с 1984 года.

Без новых технологий, совершенствования методики дорожного строительства и научных исследований невозможно идти вперед. В компании идет активная модернизация и внедрение новых технологий, постоянное обновление техники, что позволяет сохранять высокое качество услуг.

На сегодняшний день Бугульминское Управ­ление представляет собой крепкую команду единомышленников, обладающих огромным опытом и серьезной материально-технической базой. Автотракторный цех, боксы, мастерские – все соответствует современным требованиям технической эффективности и промышленной безопасности. Своевременному выполнению заказов и увеличению объемов производства способствуют и современные полностью автоматизированные заводы по выпуску асфальтобетонных смесей. В управлении их два – немецкий Ammann Global160 (располагается в г. Бугульме) и китайский Ca-Long (функционирует в г. Бавлы), суммарный выпуск асфальтобетонной смеси в час которых составляет около 300 тонн.

Сегодня Бугульминское управление обслуживает 878 километров автодорог регионального значения и 116 километров федеральной трассы Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан. За последнюю пятилетку было отремонтировано более 529 километров автомобильных дорог. Общая численность трудящихся составляет 250 человек. Четкий ритм работы зимой и летом обеспечивает автотракторная колонна. В арсенале УАД 136 единиц техники. Это самосвалы, комбинированные дорожные машины, трактора, тягачи, бульдозеры отечественного и импортного производства – дорожные фрезы, автогрейдера, асфальтоукладчики, катки и т.д. С таким разносторонним парком можно браться за решение любых задач по ремонту, строительству и содержанию магистралей.

– От всего сердца поздравляю жителей Бугульмы и Бугульминского района с юбилейными датами – 90-летним юбилеем Бугульминского района и 240-летием города Бугульма. Бугуль­минское Управление сделало многое для улучшения жизни бугульминцев и продолжает каждый день свою работу на благо Республики Татарстан. Мы всегда упорно и честно работали, чтобы жители города и района могли гордиться своей родной землей. Благодарю наш коллектив за добросовестный труд и желаю всем успехов в работе и крепкого здоровья, – говорит Рустем Гарифуллин.

На правах рекламы

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

30 апреля
29 апреля

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?