44 (999) в продаже с 3 декабря 16+

Из инженеров в художники: К 8 марта казанцам показали выставку 8 московских художниц

9 марта 2021

На втором этаже галереи «Хазинэ» в Кремле состоялось открытие выставки «Сентиментальное путешествие», которое было приурочено к Международному женскому дню. В столицу Татарстана по разным причинам смогли лично приехать только 6 художниц, но встречали их очень тепло.

В выставке «Сентиментальное путешествие» приняли участие талантливые девушки из Москвы, которые показали свои работы специально к праздничному дню. Художницы, среди которых Ольга Самовская, Татьяна Бабушкина, Светлана Вуцен, Елена Епифанова, Ольга Мельгунова, Марина Кабыш, Светлана Мурзина, Ольга Кожемякина, представляют поколение художников, сформировавшихся, в основном, в 1990-е годы. Это был период отказа от идеологических установок советского времени, смелых художественных поисков, абсолютной творческой свободы, что прекрасно видно в их работах. В представленной казанской публике экспозиции можно увидеть отражение путешествий авторов в самые разные уголки мира – от Амстердама до Парижа, от Азии до Средиземноморья. Здесь африканские девушки соседствуют с солнечными пляжами, парижские улочки с гротескными жителями России, образы разнообразны и наглядны. Посетителям выставки про девушек рассказывала известный казанский искусствовед Ольга Львовна Улемнова.

Наряду с групповой выставкой развернута персональная экспозиция одной из участниц – Ольги Самовской. Она представляет избранные работы, созданные за последние 20 лет, в которых ярко и многогранно раскрывается талант художницы. Узнаваемый стиль, сформированный в суровых девяностых, отлично чувствуется в ее творениях. С 2016 автор занимается арт-терапией с женщинами, перенесшими онкозаболевания репродуктивной системы. Провела с ними большое количество выставок в Москве (две выставки прошли в Кремлевском Дворце съездов в День борьбы с онкозаболеваниями) и в Московской области, в Перми. Ее регалии впечатляют - призер (1-я премия) 23-й выставки молодых художников Москвы (Москва, 1999); дипломант Выставки-конкурса имени Виктора Попкова Международного художественного фонда Московского объединения художников (Москва, 2008); призер (3-я премия) выставки-конкурса «Московские монументалисты» (Москва, 2008); дипломант II Славянского форума искусств «Золотой витязь» за создание храмовых росписей (2011) и др. Награждена Благодарностью Руководителя Управления Министерства культуры РФ (2017), Благодарностью Министра культуры РФ «за вклад в развитие культуры» (2018), Благодарностью Юнеско (Греция, Афины) за международный художественный проект «Одиссея для Пенелопы» (2019), Благодарностью Министерства иностранных дел РФ за выставку «Одиссея для Пенелопы» (2020) и др. Персональные выставки: Москва (2002, 2006, 2010, 2016), Париж (2015), Фульда (Германия, 2020). Произведения представлены в частных коллекциях в России и за рубежом. Самовская ответила на вопросы нашего издания о своем творчестве:

- Моя творческая жизнь началась в 1995 году, институт железнодорожного транспорта. Затем я решила поменяться, решила из инженеров уйти в художники. В институте Натальи Нестеровой отучилась пять, там же начала и работать преподавателем. Каждое лето маленькой я проводила у бабушки в деревне, эта тематика мне близка. Эти сценки всегда стояли у меня перед глазами, а люди казались честными и открытыми без какого-то наносного, искренность. Со соей картиной я одержала победу на 23-й молодежной выставке, получила знаковый подарок – проживание на академической даче в течение трех месяцев. Это все было так приятно, и эта тему я хорошо знала. Продолжала дальше, и даже тем диплома была об этом. Я пишу картины только о том, что я пережила. «Туристы» – картина, которую я видела в реальности, она «живая». Это было в Париже, в туристическом районе Сите, рядом с Лувром, где я жила два месяца. Туда приезжали китайцы, которые просто сметали все. Через эту картину я выразила весь Париж. В других работах я тоже передавала сове состояние. Конечно, от чего-то отказываешься, обобщаешь. Если это удаётся, то люди это сразу оценивают. Все называют мой стиль примитивизмом – упрощенная подача с искажениями, но это не откровенный примитивизм - сюда привнесены какие-то детали. Когда пишу, то представляю конкретного человека, и он отображает мое видение той сцены, которая есть на картине, поэтому есть ощущение, что Вы этого персонажа где-то видели. Это живой человек, а не абстрактный образ, который не хватает за душу. Это архетип, который близок и всем и который все знают, поэтому он цепляет и такую работу хочется рассматривать, понять, что там происходит. На набережной Амстердама я изобразила наших прогуливающихся художников. Игрушечные дома, каналы, своеобразная природа и атмосферная картина.

Она сообщила, что художницы активно впитывают атмосферу и нашего города. Поначалу они были заняты организацией выставки и размещением коллег. Московские гости планируют отметить сразу несколько Дней рождения в Свияжске. Совсем скоро казанцы увидят на полотнах московских авторов яркие впечатления от столицы Татарстана.

 

 

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

7 декабря

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?