36 (991) в продаже с 24 сентября 16+

Ян Айхингер: «К 2030 году на дорогах Европы появятся беспилотные грузовики MAN»

2 июля 2021

В столице Татарстана, на автодроме KAZAN RING, прошло роад-шоу и презентация нового поколения автомашин от легендарного автоконцерна MAN (произноситься не «ман», а именно согласно англоязычной транскрипции «эм-эй-эн» - прим.ред.), признанного грузовиком года в России. Пробег по всей стране включал посещение Москвы, Петербурга, Ростова, Краснодара, Уфы, Екатеринбурга, Новосибирска, Владивостока и других крупных городов РФ. В эксклюзивном интервью нашему изданию глава российского представительсва немецкого бренда Ян Айхингер, генеральный директор МАН Трак энд Бас РУС, рассказал о беспилотных технологиях будущего, реакции рынка на пандемию и львином символе компании.

- Здравствуйте, Ян! Начну со стандартных вопросов прессы – как Вам Казань и Татарстан?

- Здравствуйте! У нас достаточное загруженное расписание -  на прошлой неделе мы были в Нижнем Новгороде, между всеми этими поездками я руководил бизнесом в Москве, поэтому времени было мало. Сегодня я специально посмотрю все достопримечательности Казани, ведь это мой первый визит в Татарстан. К сожалению, в том числе и из-за пандемии планы 2020 года посмотреть страну и ее регионы не увенчались успехом. Однако, вчера вечером по дороге на ужин я кое-что уже увидел и был впечатлен Казанью. Такой чистый город, это превосходно! Он весьма «живой» по ночам, здесь проходит много спортивных и культурных событий. Утром разговаривая со своей женой по телефону, я сказал, что это одно из мест, которое нам стоит посетить вдвоем.

- Говоря о пандемии, как компания прошла этот период и насколько это отразилось на продажах?

- Если говорить о российском рынке, то результаты наших продаж здесь были стабильны. Чуть меньше была загрузка по послепродажному обслуживанию исключительно из-за периода локдауна. Если же посмотреть на ситуацию в компании по всему миру, то прошлый год был сложным. Убытки составили огромную сумму - 550 миллионов евро. Что касается команды в России, я горд тем, чего удалось добиться. Долго время почти 100% сотрудников работали удаленно онлайн. Благодаря тому, что еще до пандемии была сплоченная команда, нам удалось пройти это время гладко. Но мы также поняли, что спустя какое-то время нужно вернуться в офис и лично взаимодействовать друг с другом. Даже сейчас в офисе находится на ежедневной основе только 30% сотрудников. Мы внедрили концепцию «гибкой» работы, когда руководитель сам решает с подчиненными, кто и когда будет в офисе. В рамках этой концепции мы утвердили процент минимального нахождения на работе иначе в долгосрочной перспективе мы боимся потерять эту сплоченность и командный дух.

- Какие позиции сейчас у MAN в России? Нет ли намерений открыть производство грузовиков, скажем в ОЭЗ «Алабуга»?

- Начнем с того, что сейчас компания производит несколько тысяч грузовиков. Мы - часть группы Фольцваген, которая вкладывает большие инвестиции в эту территорию. Вместе с коллегами мы гордимся сильными позициями в России. У нас большой интерес к российскому рынку. Вы знаете, мы проинвестировали создание сборочного производства и открыли завод в Санкт-Петербурге, чтобы производить наши машины здесь локально. Но здесь много факторов, по которым в России наше производство пока сложно сделать экономически выгодным. Также у нас есть два сервисных центра, в Москве и Петербурге соответственно. Есть и центральный офис с логистическим складом в столице страны, что бывает не в каждой европейской стране присутствия MAN. Это сделано для того, чтобы облегчить работу и быть максимально удобными для клиентов с точки зрения запчастей, ведь Россия огромна, здесь большие дистанции и километраж в восточном направлении. При разработке нового поколения грузовиков мы в том числе учитывали мнения наших российских клиентов. Что касается Вашего второго вопроса, то мы очень гордимся, что здесь в Татарстане работает наш дилер и рассматриваем Татарстан как мост между Западом и Востоком. Мы постоянно мониторим ситуацию, пока не могу раскрыть всех деталей, но точно ясно, что пока никаких конкретных решений на этот счет нет и мы ничего не можем анонсировать.

- Расскажите о своем видении будущего авторынка – электрокарах, беспилотных авто, других инновационных технологиях.

- Будущее автомобильной индустрии, а коммерческие авто являются также ее частью, это три ключевых момента – цифровизация, электрофикация, автономное вождение. Мы инвестируем во все три направления. Представленные в нашем роад-шоу модели MAN TGX для дальних перевозок, MAN TGS для работы на стройплощадках, MAN TGM и MAN TGL для развозных перевозок - это основа этих инноваций. Главная фишка в них снаружи не видна и обычно недооценена, ведь это новая электронная начинка. Поскольку благодаря ей теперь Вам доступные большие объёмы данных, а значит в будущем это площадка для перехода на беспилотное управление и трансформация в электромобиль. Это возможно только при наличии диджитал-поддержки. Наше видение таково - к 2030 году на дорогах появятся беспилотные грузовики, произведенные MAN, которые буду двигаться из точки А в точку Б автономно без участия водителя.

- Получается, что водители-дальнобойщики потеряют работу?

- Да, это правда. Также, как и при любой индустриальной революции. Так, когда появились автомобили, люди стали говорить, что многие потеряют работу. Но с другой стороны, сокращая рабочие места в одном сегменте, мы создаем их в другом. Это неизбежный процесс постоянно развития, и если вы спросили наших партнеров, то они посетуют на то, что сегодня крайне сложно найти квалифицированных водителей для грузовиков. И эта кадровая проблема за последнее время становится все больше. И если автомобильная диджитализация сейчас главный мировой тренд, то мы скорее настроены влиться в него, чем создавать искусственные барьеры.

- У вашего бренда очень сильный символ и логотип – брауншвейгский лев. Могу ли я сказать, что рулить грузовиком MAN - это словно водитель оседлал самого царя зверей?

- Весь дизайн грузовика и основные цвета, которые Вы видите – золотой, тёмно-серый, слегка сероватый – являются очевидным отражением силы этого животного. Да, водители за рулем нашего грузовика чувствуют, что они управляют львом. Мощным, достойным и красивым. Надеюсь, и здесь я выступаю не только как глава компании, но также и как участник дорожного движения, что они не будут использовать автомобиль в качестве агрессивного и опасного зверя, каким может быть лев. Небезопасное вождение, когда водитель нарушает правила на дороге, не соответствует ценностям MAN. Мы в компании носим значок льва на костюмах, на масках во время пандемии, и таким образом ассоциируем себя с ним, ведь это хороший и сильный символ. Знаю, что многие наши водители гордятся вождением такого «автольва».

Иван Михалик

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

24 сентября

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?