28 (1030) в продаже с 5 августа 16+

Казанское метро отмечает юбилей

11 марта 2022

В самом начале 1990-х годов никто не мог поверить в то, что в Казани появится метро. Потому что времена были, мягко говоря, совсем не благоприятные для таких масштабных проектов. Но факт остается фактом – решение о строительстве метро было принято Президентом России в 1995 году, финансирование началось через год, а муниципальное унитарное предприятие «Казметрострой» образовано в марте 1997 года. И вот прошло 25 лет! Скептики давно забыли свои опасения, ведь казанское метро, без преувеличения, давно радует татарстанцев как самый оперативный и надежный вид транспорта. А АО «Казметрострой» в 2022 году отмечает знаменательную дату – 25 лет со дня образования!

В строительстве объектов пускового комплекса первой линии Казанского метрополитена участвовали лучшие тоннельные отряды из России и стран СНГ, было задействовано более 150 субподрядных организаций, почти пять тысяч специалистов. Чтобы уложиться в сроки, тоннели метро прокладывали восемь тоннелепроходческих комплексов. В августе 2005 года было завершено строительство и состоялся ввод в эксплуатацию пускового участка первой линии метрополитена общей протяженностью 11, 8 км., состоящего из пяти станций. В федеральных СМИ с восторгом писали о том, что в Казани воплотился в реальность проект, на котором уровень автоматики не имеет аналогов. То есть, конечно, каждая разработанная система на тот момент прошла апробирование и имела все необходимые сертификаты безопасности, но в столице Татарстана внедрили целый взаимосвязанный комплекс, в который объединены поездная и стационарная аппаратура, связанная с диспетчерским управлением.

К строительству второй очереди первой линии «Казметрострой» приступил уже в 2005 году. В декабре 2008 года была введена в строй очень важная для города станция «Проспект Победы» с перегонными тоннелями до станции метро «Горки». Позже появилась первая в заречной части города станция «Козья слобода», ее открытие значительно разгрузило от наземного пассажирского транспорта центр города. А потом появились новые станции, без которых уже нельзя представить современную Казань.

Сегодня АО «Казметрострой» выполняет широкий комплекс работ по строительству, вводу в эксплуатацию и сопровождению объектов различного назначения: тоннелей, метрополитенов, мостовых переходов, гидротехнических сооружений и объектов промышленно-гражданского строительства. Предприятие объединяет несколько подразделений, включая собственный завод железобетонных изделий, который оснащен всем необходимым оборудованием. А центральная производственно-строительная испытательная лаборатория внедряет передовые технологии производства строительных материалов. Также здесь проводится операционный и приемочный контроль производства растворных и бетонных смесей, железобетонных изделий и конструкций.

Говоря откровенно, если бы у АО «Казметро­строй» не было собственной производственной базы, то строительство метро обходилось бы гораздо дороже. Блоки тоннельной отделки, кольца, армокаркасы – все делают специалисты самого предприятия. Иначе пришлось бы закупать данную продукцию на стороне по очень высоким ценам, да еще без уверенности в качестве. А на своем заводе ЖБИ специалисты АО «Казметрострой» научились первыми в стране на оборудовании для производства бетона марки 400 изготавливать более прочный бетон марки 600.

Специалисты АО «Казметрострой» были задействованы и в Москве, к примеру, строили один из участков Калининско-Солнцевской линии, станцию «Терешково» и тоннели до станции «Озерная». Также специалисты предприятия принимали участие в строительстве перегонного тоннеля между станциями «Российская» и «Алабинская» Самарского метрополитена.

А начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов, Заслуженный строитель РФ и РТ, Почетный гражданин Казани, с 2000 года является членом Тоннельной ассоциации России, с 2002 года членом международной ассоциации «Метро». В свое время он принимал участие в строительстве Ташкентского метрополитена, а также в строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, так что опыта у него было достаточно, чтобы воплотить в жизнь столь масштабный проект в Казани. Марат Мулахмедович – кандидат технических наук, доктор транспорта, почетный транспортный строитель. И, конечно, 25-летие «Казметрострой» – это и его личный праздник, ведь когда-то Марат Рахимов практически с нуля взялся за стройку, изменившую облик столицы Татарстана. А сегодня он продолжает работать вместе со своей дружной командой – работать ради удобства и комфорта каждого из нас, ради нашего любимого города – Казани.

На правах рекламы

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость