2 (1047) в продаже с 27 января 16+

Балет – это «каторга в цветах»

3 июня 2022

В Казани завершился блистательный праздник танца и музыки, хореографический фейерверк - XXXV Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева

Виртуозные концертные номера, единение солистов и вышколенного кордебалета вызывали бурные овации благодарных зрителей. Участники показали вершины танцевального мастерства, выступали на открытых репетициях, общались с прессой. Очаровал Семен Чудин в «Щелкунчике», восхитила красотой полета Екатерина Первушина в «Дон-Кихоте», блистала Аманда Гомес, вызывая невероятный восторг публики, ярко проявили себя Булган Рэнцэндорж и Екатерина Борченко, редкой пластичностью поразили Иван Васильев, Денис Родькин и Элеонора Севенард, невероятно изящным, как всегда, был Ким Кимин. Московские балетоведы отметили профессионализм балета «Золотая Орда».

Публика особо приняла Вагнера Карвальо, умеющего невероятно точно слушать свое тело, подчиненное музыкальной стихии. Его Ланкедем в «Корсаре» тщеславен и одержим страстными желаниями. Каждое его движение выразительно само по себе. Он порывист, горяч. И в нем заключена тайна. Карвальо сохраняет в спектакле выносливость и темп. Артист создает блестящие вспышки хореографического фейерверка. Это уже не просто игра, а темпераментный спор во имя любви.

Выдающиеся танцовщики порой кажутся одновременно и спартанцами, и любителями роскоши. Однако истинный профессионал сделает все от него зависящее, чтобы спектакль был на высоте и промахи были незаметными.

Одним из балетных бриллиантов Большого театра России сегодня является, безусловно, Денис Родькин, лирический танцовщик, но лирике его танца ближе эпическая масштабность, чем камерные интимные переживания. Поэтому в партиях классического репертуара он стремится выявить и укрупнить те чувства, которые близки нам, людям XXI века. Легкий прыжок, пластичные руки, выразительная техника, от его внутреннего чувства рождается гармония чувств и поступков. Денис поразил редкой утонченностью принца Зигфрида в «Лебедином озере».

Мы встретились с ним после спектакля и попросили ответить на несколько вопросов о фестивале и не только.

- После многочисленных утонченных принцев сложно ли сыграть гигантский динамизм и безумные страсти, к примеру, в «Спартаке?»

- Тут вопрос звучит по-другому - сложно ли после «Спартака» танцевать принцев? Актер должен уметь всегда переключаться на сцене и воплощать поставленные хореографом задачи. С технической точки зрения «Спартак» не самый сложный балет, а вот с точки зрения драматизма и артистизма это очень сложный спектакль, до него надо созреть. Что касается технической стороны, то здесь, я думаю, очень важно правильно заниматься, быть в форме и тогда спектакль не будет технически сложным.

- Что вы можете сказать о своей работе в проекте Захаровой «Аморе»?

- Свой проект Светлана Захарова готовила целый год. Объездив весь мир, она решила сделать бенефис. Художником по костюмам был Игорь Чапурин, хореографом – Юрий Посохин. Я с большой теплотой вспоминаю эту совместную работу. Это была потрясающая итальянская история на музыку Петра Чайковского «Франческа де Римини». Жена правителя Римини, Франческа, влюбляется в его брата. Любовь тут, разумеется, трагична. Сюжет «Божественной комедии» Данте, на котором основана симфоническая поэма, отправляет их во второй круг ада, туда, где под охраной царя Миноса томятся сладострастники. Впрочем, любые сюжетные повороты отходили на второй план, потому что в центре внимания была только она – балерина, которая, как метко заметил знаменитый хореограф Олег Виноградов, «рождается один раз в сто лет». Этот проект зрители всегда воспринимали с большой радостью и ждали нашего выступления. Наш дуэт с ней имел успех.

- Назовите ваших любимых композиторов?

- Обожаю балетную музыку Чайковс­кого. Из оперных гигантов всегда выделяю и люблю Рихарда Вагнера. У Вагнера есть фирменная краска – низкие регистры контрабасов и зловещие вопли валторн. Вагнер велик в буквальном смысле слова. Он мастер масштабного и грандиозного, самых мощных звучаний, потрясающих чувств и самых фантастических проектов. Он поражает размахом и мощью. У него безупречная музыкальная интуиция. Когда-то Рихард Вагнер писал: «Мелодия – единственная форма музыки: без мелодии музыка немыслима, а музыка и мелодия неразрывны».

- Легко ли быть «звездой» Большого театра в условиях жесткой конкуренции?

- Скажу честно - раньше конкуренция казалась нереальной. Но сейчас мне кажется, что она значительно уменьшилась. Я просто повзрослел и стал по-другому смотреть на мир. Считаю, что надо честно и безупречно делать свое дело и не оглядываться на других.

- Для зрителя балет – это красота, нежность, очарование. А каким предстает балет для артиста?

- Для меня, как говорила Фаина Раневская, это «черная» работа, адский труд, боль, «каторга в цветах».

- Балетный фестиваль Рудольфа Нуреева завершился. Как вам обстановка в театре, труппа, оркестр, сама Казань?

- О, я в Казани уже не в первый раз и обожаю этот город, у вас потрясающая публика, мощная труппа, дирижер Салаватов - профессионал высочайшего класса. С удовольствием приеду еще. Спасибо всем организаторам и руководству фестиваля.

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
7 февраля
3 февраля
2 февраля