4 (1049) в продаже с 15 марта 16+

Метростроевцы начинают копать под Казанкой

22 декабря 2006

Вчера началась проходка левого перегонного тоннеля от станции метро «Козья слобода» до станции метро «Кремлевская». Будущий тоннель пройдет на глубине до 30 метров под рекой Казанкой, соединив  Московский и  Вахитовский районы столицы. Начало проходки открылось праздником, на который поздравить казанцев  со знаменательным событием приехал мэр города Ильсур Метшин.

«В преддверии нового года  мы начинаем проходку самого длинного тонне-

ля. Он один из самых длинных в истории метростроения и он  уникален как по своей протяженности, так и по той технологии, которая будет впервые применена в метростроительстве  нашего города», – сказал Ильсур Метшин в своем выступлении. Общая длина  левого перегонного тоннеля составит 2272 м.  Ожидается, что работы по проходке будут завершены к марту 2008 года, а все работы  планируется завершить в 2009 году.

Проходку тоннеля будет выполнять  тоннеле-проходческий комплекс «Алтынчэч», общая масса которого достигает 590 тонн при общей длине 100 метров.  Комплекс способен строить тоннель со скоростью до 250 метров в месяц.  Комплекс «Алтынчэч» может работать  в режиме компенсации давления горных пород, что позволяет  использовать его в сложных гидрогеологических условиях нашего города и делает проходку тоннелей качественной и безопасной.  Ранее «Алтынчэч» уже показала себя с наилучшей стороны, в срок выполнив работу по проходке завершающего тоннеля первой очереди казанской ветки метрополитена общей длиной 1249 метров.

График проходки таков, что машина будет работать круглосуточно, и не  остановится  даже  во время новогодних праздников. Метростроевцам обещана повышенная оплата, хорошие условия работы и отдыха, а также специальное питание. Насчет финансирования метростроители говорят, что  если их услышат коллеги-метростроители из  других городов, они позавидуют. На 21 декабря текущего  года получено 2,4 миллиарда в рублей финансирования из бюджета республики, 158 миллионов из федеральной казны. Также прорабатывается  вопрос по получению бюджетного кредита еще в 800 миллионов рублей. Эти деньги позволят выполнить все работы в срок.

В настоящее время существующая ветка казанского метро состоит из пяти станций: «Кремлевская», «Площадь Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево» и «Горки». Длина пути от станции «Кремлевская» до станции «Горки» составляет 8,67 км а эксплуатационная длина – 7,7 километра. В среднем, общее время  нахождения пассажира в пути составляет 12-15 минут, что при интенсивном увеличении наземного транспортного потока существенно облегчает вопрос пассажироперевозок.

ЭЛЬВИРА РАХМАТУЛЛИНА

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
24 марта
23 марта