16 (971) в продаже с 30 апреля 16+

Скупой платит дважды

8 июня 2007

Госдума РФ взялась, наконец, за наведение порядка на туристическом  рынке.  На подходе  закон о страховании гражданской ответственности турфирм перед потребителями: слишком много нареканий со стороны тех, кто, уплатив большие деньги за путевки, сталкивается с безобразным сервисом, невыполнением обязательств и прочими издержками обслуживания. А столкнувшись, чувствует себя абсолютно беззащитным в отстаивании своих бессовестно попранных прав и интересов. Улыбки сотрудников турфирм заканчиваются тогда, когда вы расплатились за путевки. Когда речь заходит о возмещении материального и морального вреда, начинаются другие мимика и жестикуляция.

Но не все так грустно, граждане отдыхающие! Если не унывать, а действовать энергично и последовательно, если ходить по инстанциям, как на работу, если вести увлекательную переписку с правоохранительными органами, если изучить закон о защите прав потребителей и Гражданский кодекс (замечательная, надо сказать, книжица!), то не пройдет и года, как вы испытаете чувство глубокого удовлетворения, перестав ощущать себя лохом. Именно такой вброс адреналина обеспечила мне известная казанская турфирма «Волжские путешествия +». Стены ее офиса увешаны грамотами и дипломами. Реклама, сулящая райские наслаждения, заполонила печатные и электронные СМИ, в общем, учреждение солидное. Две путевки на белый теплоход «Президент», к островам Валаам и Кижи, обошлись в 55 с гаком тысяч рублей. И 21 июля  2006 года мы поплыли.

Ну а затем пришлось только таращиться в расписание рейса, которое, вместе с путевками, выдали в фирме. Лихо промчались мимо Чебоксар, где планировалась стоянка, и где меня ждали друзья. Не доплыли до Валаама и Кижей, ради посещения которых и затеяли поездку. В Санкт-Петербурге пять часов теплоходная публика кучковалась на пристани, дожидаясь экскурсионного автобуса в Царское Село, а оплаченная на борту экскурсия в Павловск и вовсе сорвалась. Турбригада от фирмы «Волжские путешествия» общалась с туристами по всем этим поводам нехотя, давая понять, кто в рейсе хозяин. Пикантность ситуации состояла еще и в том, что некоторые особо дотошные путешественники начали интересоваться, почему такие дорогие экскурсии в городах? К примеру, в Петергоф для взрослого тысяча рублей, для ребенка – 920. И почему чеков не выдают, ведь сейчас даже в уличных ларьках установлены кассовые аппараты. Но на  эти интересные вопросы также не нашлось ответов.

За все отдувался капитан «Президента». Он не кривил душой, этот седовласый и мужественный  покоритель речных глубин! Не положил охулки на руку, признавшись, что предупреждал руководство «Волжских путешествий» еще до рейса, что его замечательное судно не пройдет на Валаам и Кижи, если на Ладожском и Онежском озерах высота волны превысит полтора метра. Кроме того, фирма не снабдила его документами, необходимыми для расширения района плавания. Как сказал после на суде пассажир Вадим Толокнов, теплоход «Президент», возможно, и хороший, только он воды боится. Но не пощадила фирма железного ветерана голубой волны, отправила-таки именно в данный рейс! Много разных справок пришлось подписать капитану. Ну а что ему оставалось делать, если руководитель круиза от фирмы «Волжские путешествия» избегала, мягко говоря, ненужных ей контактов.

После возвращения из злополучного рейса «Президента» встречал в Казанском порту лично генеральный директор «Волжских путешествий» Вячеслав Самолин. Правда, практически никто из раздраженных туристов не знал его в лицо, и это очень хорошо. Извинений за испорченный отдых не последовало, и это очень плохо. Не получили ответа от фирмы и те, кто вскоре обратился с письменными претензиями. Слишком много чести! Дескать, радуйтесь тому, что вас прокатили туда-сюда с ветерком. Ну а то, что кормили не на 400 рублей в день, как обещали, а всего на 270, экскурсии срывали, цель поездки не достигнута - мелочи жизни.

Свое мнение, отличное от предыдущего, пассажиры еще на борту выразили в коллективном письме в Прокуратуру, Комитет по защите прав потребителей и в СМИ. Подписались более 60 человек.

Я тоже не получила ответа от фирмы на предложение вернуть мне в досудебном порядке половину суммы, уплаченной за незабываемое путешествие. По-видимому, фирма сочла предложение невыгодным. Но скупой платит дважды. Теперь, по решению суда, фирма обязана вернуть практически всю сумму, а не половину. Потому что отвечать надо потребителям, чьи права и интересы нарушены. Потому что есть еще и такое понятие, как моральный вред. Короче: закон суров, но это закон!

А забавно было бы сейчас вновь приобрести путевки в той же фирме и отправиться по прежнему маршруту. Чтобы посмотреть, какие перемены к лучшему в обслуживании туристов имеются, и имеются ли? Впрочем, думаю, об этом поведают наши читатели, если приобретут путевки в фирме «Волжские путешествия +».

Вернемся к тому, с чего начали: к правам потребителя. Если качество оплаченного вами отдыха оставило желать лучшего, действуйте продуктивно, не лейте слез. Уже в процессе поездки собирайте документы, подтверждающие вашу правоту. Честное слово, в России хорошие законы, только надо их знать. Кстати, двое жителей Екатеринбурга, путешествовавшие на «Президенте», еще весной у себя в городе получили компенсации. 

ТАТЬЯНА СИДОРОВА

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

12 мая
30 апреля

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?