28 (1030) в продаже с 5 августа 16+

Казанская индустрия круизного туризма терпит убытки

2 августа 2011

Отрасль круизного туризма в Казани терпит убытки. В офисах туристических компаний замерли продажи путевок, ранее купленные путевки потенциальные туристы сдают, а теплоходы по-прежнему требуют затрат на эксплуатацию и ремонт. Тем не менее, специалисты турфирм заявляют, что речные круизы – по-прежнему один из самых безопасных и комфортных видов отдыха.

«Целая отрасль находится на грани развала», - заявил сегодня на пресс-конференции, посвященной ситуации на рынке круизного туризма в Республике Татарстан, прошедшей на теплоходе «Фредерик Жолио-Кюри», руководитель ООО «Волжские путешествия» Вячеслав Самолин.

Сложно упрекнуть турфирмы, что они не справляются со своими обязанностями, ведь сегодня это не только продажа путевок туристам, но и техническое обслуживание судов. «Мы оказались перед выбором: совсем отказаться от этого вида туризма или брать суда в субаренду», - отметил он. Так называемый тайм-чартер практикуется в речной индустрии последние 12-15 лет и предполагает полное содержание теплохода. При этом владелец судна не занимается ничем, кроме получения денег за то, что сдал судно турфирме.

«2-3 миллиона мы вкладываем в судно ежегодно, этого требуют технические условия эксплуатации, - рассказал Вячеслав Самолин. – Ведь судно оценивается не по тому, сколько ему лет, а по тому, как оно обслуживается».

Скорее всего, отрасли круизного туризма потребуется 2-3 года, чтобы восстановить прежний уровень. Однако сегодня этого уже недостаточно, необходимы качественные изменения. Как говорят профессионалы, отрасль требует обновления – именно это показала трагедия с «Булгарией». «Нужны изменения. Отмена лицензирования в туризме, когда продавать путевку могут в любом ларьке, дала негативный результат», - считает Вячеслав Самолин.

«После трагедии деятельность всех туркомпаний была тщательно проанализирована, все они работают на легитимном поле, у них есть все разрешительные документы», - рассказал заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергей Иванов. На сегодняшний день суда проверяют в портах по 12-15 часов. Все суда в казанской навигации безопасны, утверждают специалисты.

Однако сегодня ситуация в речном туризме такова, что очень многое зависит от внимательности и грамотности самих туристов. Ведь в 1989-1990 годах круизы в Казани продавали всего 2 компании: «Татарстан турист» и «Спутник». Причем они только продавали путевки. Сейчас же в Казани около 350 агентств, которые продают путевки по агентским и субагентским договорам.

«До туристов доводится мало информации. Сегодня турист сам должен быть грамотным, должен узнать, как вести себя на теплоходе, что он из себя представляет, - рассказывает руководитель казанского филиала турфирмы «Самара-Гермес» Искандер Гильманшин. – Да, после крушения «Булгарии» у туристов панический шок, они боятся воды. Спад реализации путевок очень значительный. Тем не менее, круиз – это самый безопасный вид отдыха. И самый удобный».

Ольга Герцева

источник: www.kzn.ru

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

10 августа