28 (1030) в продаже с 5 августа 16+

Сами с усами. На хлеб нашли - будут и зрелища

2 августа 2011

VII Казанский международный фестиваль мусульманского кино (бывший «Золотой Минбар») остался без федерального финансирования. Деньги на его проведение в этом году будут выделяться из местных источников. Как заявил директор кинофорума, он же директор «Татаркино» Владимир Батраков, «на хлеб мы уже нашли. Осталось только на масло».

«Золотой Минбар» приказал долго жить?

Владимир Батраков признался, что эхо прошлогоднего скандала по поводу «Золотого Минбара» раздается до сих пор. Напомним, что летом 2010-го татарстанские учредители фестиваля рассорились со своими московскими партнерами и решили отказаться от их помощи. В результате казанский кинофорум потерял название «Золотой Минбар» (москвичи заявили на него права и решили сами проводить фестивали под таким названием в других городах), а теперь, как выяснилось, еще и федеральное финансирование.

-В Минкульте России решили взять паузу, пока скандал более-менее уляжется, и прекратили денежную поддержку нашего фестиваля, - сообщил Батраков и не без злорадства добавил, что в то время, когда Казань готовится провести самостоятельно уже второй фестиваль мусульманского кино, ни одного «Золотого Минбара» пока еще не состоялось.

Камера, залитая кровью…

На этот раз фестиваль мусульманского кино в столице Татарстана пройдет с 6 по 11 сентября. Денег на кинотеатр «Родина», что в самом сердце Казани (именно там устраивались фестивальные показы в последнее время), у организаторов не хватило, поэтому на этот раз конкурсная и внеконкурсная программы пройдут в «Гранд Синема» (торговый центр «Сувар-плаза). Для дополнительных показов задействуют кинотеатр «Мир».

Уже известно, что в конкурсную программу фестиваля попало 40 фильмов из 300 претендентов. Больше всего заявок поступило из Ирана, Турции, Кыргызстана, Узбекистана и России. Впервые были представлены работы из Таиланда, Китая, Кении…

Отборочную комиссию нынешнего фестиваля возглавлял известный в России киновед и кинокритик Сергей Кудрявцев.

- До этого я был на фестивале в качестве члена жюри и смотрел уже кем-то отобранные картины, - рассказал Кудрявцев. - Теперь захотелось побывать по другую сторону процесса. Достоинство данного фестиваля в том, что набор фильмов довольно случаен, но картины пронизаны одной общей идеей - темой поиска своего родного и близкого. Я бы назвал это «поиском дома».

Организаторы обещают интересную программу не только художественного, но и документального кино.

- Даже если мастерство режиссера и оператора не очень высоки, но это снято с места событий, реальных боевых действий, это заслуживает особого внимания, - считает член отборочной комиссии фестиваля Ильшат Латыпов. - Например, у нас будет представлен документальный фильм из Палестины, где в одном из кадров камеру буквально заливает кровью…

Нашему кино мешают Голливуд и пиратство

По словам кинокритика Кудрявцева, в последние годы качество многих картин из нашей страны и ближнего зарубежья оставляет желать лучшего. Одной из причин этого Кудрявцев считает… старость режиссеров.

- Если во время расцвета советского кино - в 60 - 70-е годы прошлого века - средний возраст режиссера составлял 35 - 37 лет, то чем дальше - тем выше он становился. Сейчас в среднем для России это - 45 лет. Нехватка молодых талантливых режиссеров в кино связана с экономическими причинами. Если раньше выпускнику ВГИКа легко можно было дебютировать с полнометражной картиной в возрасте до 30 лет, теперь это крайне сложно сделать. Власть денег оказалась гораздо хуже власти советской идеологии. При этом для того, чтобы произошел прорыв в национальном кинематографе, должен появиться не один талант, а целая плеяда режиссеров, способных отодвинуть «папашино» кино в сторону. По крайней мере так было во многих странах.

Кудрявцев также считает, что сегодня режиссеры просто не мотивированы на то, чтобы лезть из кожи вон, делать хорошие фильмы и завоевывать зрителя:

- В СССР было три порога окупаемости картины: 1,5 миллиона зрителей, 8,5 и 17 миллионов. За преодоление каждого порога авторы получали премии. Сейчас же парадокс в том, что никто из создателей не заинтересован, чтобы его фильм посмотрело как можно больше народа, поскольку, кроме сумм, указанных в контракте, создатели ничего не получают.

Третья беда российского кино, по мнению кинокритика, - отсутствие нормального проката.

- В советские времена не окупалось 5 из 150 фильмов. Сейчас окупается 5 из 100. Главные конкуренты - это Голливуд и пиратство. Можно, конечно, закрыть свой рынок для американской продукции, как это сделали в Китае, тогда и кассовые сборы на отечественный продукт поднимутся, но это не цивилизованный способ. На месте государства я отрегулировал бы отношение с прокатчиками, чтобы им было выгодно ставить в репертуар отечественные картины.

Олег ПЛАТОНОВ

источник: www.tatar-inform.ru

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

10 августа