40 (995) в продаже с 22 октября 16+

Ловись, турист иностранный и отечественный

22 февраля 2008

Татарстан - это не Казахстан, но мало кто из иностранцев об этом знает. Это мы себя тешим, что Казань – третья столица России. Скажите об этом, к примеру, новосибирцу, и он сделает удивленную мину. Хорошо, если еще не спросит, а где это находится? Чтобы восполнить этот пробел, а главное, увеличить поток приезжающих в Татарстан и создать необходимые условия и предпосылки для формирования эффективной индустрии туризма, в Казани открылся туристско-информационный центр. О том, как здесь будут добиваться намеченной цели, нам рассказал его руководитель Сергей Иванов. 

- Сергей Иванович, для чего нужно было создавать этот центр, если в исполкоме Казани уже существует Комитет внешних связей и туризма?

- Появление отдельной структуры – это как раз инициатива мэрии. Ведь задача Комитета – это выстраивание общей политики, стратегии развития туризма. Когда же дело доходило до практической части реализации цели, то не хватало ни времени, ни сил. Наша же деятельность носит прикладной характер, она более мобильна, свободна и активна.

- И в чем же ее суть?

- Это идентификация города Казань. Дело в том, что многие не знают, где находится наш город, путают Татарстан с Казахстаном. Причем, это происходит не только за рубежом, но и в России. Чтобы достичь увеличения узнаваемости, нельзя игнорировать такие крупные туристические выставки, как Interna-tionale Tourismus-Borse, World Travel Market и другие, на которые несколько раз в год со всего мира съезжаются туристические ком-пании, завязываются знакомства и деловые контакты. Презентация на этих выставках позволит Казани быть наиболее узнаваемой. Комитет внешних связей и туризма и раньше принимал в них участие, выставлял свои стенды. Но в современном мире, когда такой огромный объем информации, выделиться очень сложно. Просто присутствовать на выставке мало, необходимо присутствовать ярко, нестандартно - чтобы участники запомнили, что есть такой регион – Татарстан, и есть такой город - Казань.  Также в настоящее время создается туристический портал города Казань. Уже есть его презентационная версия, происходит информационное насыщение. Ориентировочно, портал начнет работать в конце марта. Кроме того, мы будем организовывать информационные туры, на которые приглашаются туроператоры. Им показывается инфраструктура, туристические возможности региона, проводятся семинары и так далее – все для того, чтобы они могли лично увидеть и потрогать то, с чем будут иметь дело отправляемые ими туристы. Такого рода тур был проведен еще осенью. Тогда приезжали туроператоры из Москвы, Санкт-Петербурга и еще нескольких городов. Кроме Казани, они посетили Булгары, Раифу – в общем, остались очень довольны.

- На презентации Центра было озвучено, что вами будет создаваться оригинальный туристический бренд «Казань».

- О любом продукте определенной торговой марки, а Казань – это туристический продукт, должно быть четкое представление, узнаваемость, которую нельзя ни с чем спутать. Например, Москва – это Красная Площадь, Санкт-Петербург – это Зимний Дворец и Петергоф, Париж - Эйфелева башня. Наша задача сделать так, чтобы Казань имела оригинальную интерпретацию в умах и глазах максимально большего потенциального числа туристов, чтобы при вопросе, что такое Казань, сразу возникал определенный образ. Будет ли это мечеть Кул Шариф, Казанский кремль или еще что-то – неважно. В настоящее время мы изучаем рынок и пытаемся понять, что людей больше всего интересует. На этот счет существует несколько мнений. Понятно, что Казанский кремль – это наша жемчужина, сердце нашего города, но вполне возможно, что у представителей других регионов он не вызовет такого интереса. Чтобы успешно продвигать такой бренд, как Казань, также необходимо создать логотип и слоган нашего города. На сегодняшний день существует несколько вариантов, например, в форме «М» – мост Миллениум, «КАЗАН» – написанное  определенным шрифтом. После того, как логотип и слоган будут утверждены, необходимо пользоваться только им - так человек, увидев логотип в одном месте, а потом в другом, будет понимать, о чем идет речь. Так как мы хотим получить профессиональный вариант, то, скорее всего, конкурс на разработку логотипа и слогана будет проведен среди дизайнерских фирм. Предположительно, его результаты станут известны в мае или июне. На основании этого логотипа и слогана будет разработан бренд-бук. Это собрание всех возможных вариантов использования логотипа и слогана на всевозможных носителях, то есть будет разработан фирменная продукция, фирменный цвет и фирменный шрифт города Казани. На основании анализа, чем туристу интересна наша республика и ее столица, будем развивать определенные туристические направления. Это может быть культура, спорт, история и так далее. Зацикливаться на чем-то одном, думаю, не стоит. Если водить людей только по памятникам, это может им скоро наскучить. Хотя раньше поездка за рубеж именно так и представлялась: памятник – музей - памятник. Кроме истории люди могут интересоваться, допустим, пешими прогулками, как, например, в Германии, где летом немцы ходят с лыжными палками по холмам. Десять лет назад об этом даже подумать не могли, а сейчас это очень популярный вид туризма. Очень многие сейчас интересуется агротуризмом и экотуризмом. Они просто мечтают провести несколько дней в тех местах, где есть натуральное хозяйство. Фишкой Казани может стать Нуриевский и Шаляпинский фестивали, национальный праздник Сабантуй. То есть необходимо создать такой продукт, который будет востребован туристами. Другие направления – это привлечение в Казань профессиональных организаторов конференций и развитие паломнического туризма.

- А как вы еще планируете заманивать туристов?

- Созданием современной информационной поддержки для профессиональных участников туристического рынка. Им должно быть удобно работать с Казанью как туристическим объектом. А сегодня даже туристический автобус негде поставить, очень часто тур-операторы не могут элементарно получить информацию о состоянии того или иного памятника, гостиницы, о режиме работы музея. В нашу работу как раз входит обработка информационных запросов, решение административных проблем компаний, которые направляют сюда туристов, создание единой базы данных о программах и проектах в области туризма и многое другое. Наша цель – сделать так, чтобы пребывание любого гостя, приехал ли он с деловым визитом или с познавательной целью, было максимально комфортным. Для этого мы будем выпускать «Карту гостя», которая может использоваться в гостиницах, музеях, ресторанах для получения скидок, и «Карту города». На ней будут указаны достопримечательности Казани и размещена информация о тех компаниях, которые предлагают услуги, которые могут быть потенциально интересны именно туристам: заведения общепита, развлекательные центры, такси и т.д., то есть с чем человек контактирует, находясь в чужом городе. Также в местах нахождения туристов появятся электронные терминалы. С помощью удобного и легкого меню можно будет получить справочную информацию о городе, об основных его достопримечательностях, как до них добраться. Кстати, все  таблички перед памятниками, которые в настоящее время не везде-то и есть, будут приведены в порядок, а информация на них будет подана на русском, татарском и английском языках. Первая партия терминалов появится уже в ближайший месяц. Сейчас договорились, что они будут размещены на станциях метро, в дальнейшем – в аэропорту, на железнодорожном вокзале и, возможно, в гостиницах. Кроме сенсорных экранов, в течение года в Казани будут установлены уличные конструкции -  стелы. Они будут указывать, в какой точке вы сейчас находитесь, и где от вас расположена ближайшая достопримечательность. Узнавать информацию туристы смогут и в так называемых call-центрах, операторы которых будут работать круглосуточно. Это планы на ближайшие два года.

- Как видно, они наполеоновские. А какой вы ожидаете эффект в цифрах?

-  Мы ожидаем ежегодный прирост туристов в пределах10 - 15 процентов. Сейчас в Казань приезжает от 650 до 800 тысяч туристов в год. Другая цель – продлить их пребывание в Казани от двух-трех дней до четырех-пяти. 

- А предполагается ли включение Казани в туристические маршруты России, которые, как известно, хорошо продаются?

- Конечно. Казань, к сожалению, пока ни в один из этих маршрутов не входит. На мой взгляд, был бы очень востребован маршрут Москва – Санкт-Петербург – Казань. Все эти три города друг на друга не похожи, но в то же время создают полное представление о России.

ОЛЬГА ПАНФИЛОВАФОТО: ИЛЬДАР МУХАМЕТЗЯНОВ

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

22 октября

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?