2 (1047) в продаже с 27 января 16+

Плохо работать в сфере ЖКХ сегодня нельзя

18 марта 2016

Современный Альметьевск — один из самых современных и благоустроенных городов России с развитой социально-экономической инфраструктурой. Тому подтверждением является тот факт, что по итогам Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» город Альметьевск признан одним из самых благоустроенных городов России. Во II категории (городские поселения) Диплом Правительства Российской Федерации II степени присужден городу Альметьевску.

В этом заслуга нефтяников, строителей и всех предприятий, и организаций города. Большую работу по благоустройству ведут управляющие компании. Управляющая компания ООО «АСЦЖ» расположена в одном из самых старых районов города. Многие дома, расположенные в районе датированы началом 60-х годов. Другие чуть новее, но проблем в них было не меньше. Пока не заработали федеральные и республиканские программы. А тут еще и нефтяники поддержали. Благодаря таким программам и разноуровневым бюджетным поддержкам работать стало намного комфортней, чем раньше.

«Несколько лет назад, когда начинали как самостоятельное предприятие, в каждом доме протекали крыши, были сырые, парящие подвалы, в подъездах ремонта не было. Вспомнить страшно! Постоянно приходили жалобы от жильцов, — рассказывает директор Управляющей компании ООО «АСЦЖ» Дамир Султангалиев, — но глаза боятся — руки делают. Отремонтировали кровлю, в подвалах поменяли металлические трубы на пропиленовые. Ремонт сделали уже во многих домах. Старые двухэтажные дома были отремонтированы одними из первых. Это значительно облегчило нам задачу».

На балансе «АСЦЖ» 98 жилых домов, количество лицевых счетов составляет 5247квартир. С 2008 года отремонтировано 50% жилого фонда. В этом году в программу капремонта включены еще 2 дома. В других будет осуществлен текущий ремонт.

Вопросов к обслуживанию прилегающих территорий у жильцов не имеется. Дворники работают исправно. А недавно в районе были установлены мусорные контейнеры. С тех пор во дворах стало значительно чище.

«Раньше люди, не дождавшись мусоровоза, выбрасывали пакеты с твердыми бытовыми отходами где придется. Собаки, кошки растаскивали содержимое по дворам. От этого у дворников прибавлялось работы. Сейчас такое не происходит. Мусоровозы приезжают ежедневно и опустошают контейнеры. Теперь стало значительно чище и жильцы это заметили. Они уже сами стараются не мусорить», — говорит Дамир Минсалихович.

Но, как и многие Управляющие компании, «АСЦЖ» сталкивается с проблемой недосбора средств. Некоторые жильцы не вовремя или вообще не оплачивают ЖКУ.

«Долги накапливаются в основном у жильцов малосемеек и общежитий. Собственники квартир меняются очень быстро. Эти квартиры используются как перевалочные пункты и уследить просто не реально. Ну и если уж быть откровенными до конца, общую ситуацию в сфере ЖКХ нельзя назвать простой. Постоянно повышаются цены на услуги, воду, газ и отопление. Но несвоевременная оплата коммунальных услуг приводит к недостаточным средствам для качественного обслуживания и ремонту домов», — констатирует директор.

Еще одной серьезной проблемой для руководителя Управляющей компании остается сегодня проблема оплаты ОДН. Жильцы обязаны оплачивать как коммунальные услуги внутри квартиры, так и услуги, идущие на общедомовые нужды. Часть жителей задерживает платежи, часть — старается занизить показания индивидуальных счетчиков. Результат — недосбор средств несмотря на все старания и активную претензионную работу с должниками.

Благоустройство и озеленение прилегающей территории, проведение необходимых мероприятий по подготовке к отопительному сезону, работы по капитальному и текущему ремонту, использование инноваций и высоких технологий, позволяющих экономить основные ресурсы — все это входит в задачу «АСЦЖ». И если еще в 2008 году жильцы приходили с жалобами на отсутствие горячей воды, текущие крыши и так далее, то сегодня ситуация изменилась кардинальным образом. Теперь люди приходят с благодарностью за сделанную работу, а иногда со своими рационализаторскими предложениями, которые жилищники по возможности стараются внедрить. Доверие жильцов стимулируется не только высоким качеством оказываемых услуг, но и финансовыми отчетами, которые ежегодно озвучиваются на отчетных собраниях. Любой желающий может посмотреть, куда пошли собранные средства.

Работы у жилищников много. Одному не справиться, уверен Дамир Минсалихович, поэтому руководитель и коллектив всегда должны работать в тандеме. С коллективом руководителю повезло. 65 сотрудников — одна дружная команда, которая при любых обстоятельствах всегда поддерживает своего начальника. Все возникающие вопросы, проблемы решаются всегда коллегиально. Плохо работать в сфере ЖКХ сегодня нельзя, уверен Дамир Султангалиев. Благодаря новым технологиям сейчас ничего не утаишь. Жильцы в любой момент могут все недостатки выложить на портале «Народный контроль», а это уже несмываемое пятно на репутации. Также в этом году заработает информационно-аналитического портала «Открытый Альметьевск» для удобного и быстрого решения вопросов в сфере ЖКХ. Система позволит жителям заявить о неисправностях, возникших в квартире, подъезде, доме или прилегающей территории, оставить заявку и отследить статус ее выполнения в режиме реального времени. По окончании работ заявитель оценит качество результата, при ненадлежащем исполнении заявка будет принята в работу повторно. Контроль за работами вместе с жителями будет осуществляться специалистами райисполкома, представителями СМИ, что послужит дополнительным стимулом для скорейшего устранения возникших неполадок и проблем. Это будет дополнительным стимулам Управляющим компаниям повысить качество предоставляемых услуг.

Наталья Андреева

На правах рекламы

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
27 января
23 января