В апреле 2016 года свое десятилетие отмечает ООО «Альметьевск-Лифт». Здесь работают люди, влюбленные в свою профессию и в свой коллектив. Объединяет эту сплоченную команду профессионалов не менее преданный своему делу человек — Владимир Георгиевич Большаков.
«Альметьевск-Лифт» совместно с партнерами осуществляет деятельность по монтажу, пуско-наладке, обслуживанию, эксплуатации лифтов и эскалаторов, а также обслуживанию технологического оборудования, систем доступа и видеонаблюдения.
До марта 2014 года предприятие было известно в нефтеграде как ООО «Спецавтоматика». Этому коллективу, зарекомендовавшему себя на рынке услуг как надежного, добросовестного и выгодного партнера, доверили эксплуатацию и обслуживание пассажирских, грузовых и больничных лифтов и эскалаторов, более 40 заказчиков из Альметьевска, р.п. Джалиль и Чистополя. Большая часть из них заводы, фабрики, малые нефтяные компании, другие крупные и малые предприятия различных сфер деятельности, торговые центры, учреждения образования, здравоохранения и культуры. Среди них — ОАО «Альметьевский трубный завод», ОАО «АЛНАС», ОАО «СМП — Нефтегаз», АЧНФ «Алсу», ОАО «Чистопольский хлебозавод», Медсанчасть ОАО «Татнефть» и ЦРБ города Альметьевска и Чистополя.
Фирма развивается, из года в год растет и ее география услуг. Прежде «Альметьевск-Лифт» в основном специализировался на оказании услуг предприятиям и учреждениям в последние несколько лет их клиентами стали десяток ТСЖ и управляющих компаний.
Наплыву клиентов способствует высокая репутация, основанная на профессионализме и честном отношении к своим клиентам. Подтверждение тому — в 2014 году предприятие, на основании предложения органа исполнительной власти Альметьевского муниципального района, было внесено во Всероссийский каталог добросовестных поставщиков товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных служб.
«Альметьевск-Лифт» имеет квалифицированные кадры, специализирующиеся на обслуживании не только отечественных, но и лифтов иностранного производства таких как: OTIS, KONE, Sigma. Тщательно подобранные кадры, использование современных технологий и наличие необходимых технических средств (автотранспорт, средства связи) позволяют оказывать услуги, отвечающие всем требованиям комфорта и безопасности, всесторонне развивать и улучшать качество услуг.
Приоритет — безопасность пассажиров. Прежде всего, здесь заботятся о технической исправности лифтов. Своевременно проводятся технические осмотры (ТО-1, ТО-2), испытания узлов и механизмов, периодическая оценка соответствия лифтов требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».
Наличие собственной электротехнической лаборатории и квалифицированных специалистов — инженеров-наладчиков, позволяет в короткие сроки устранять неисправности. Лаборатория оснащена современными диагностическими стендами и оборудованием для качественного ремонта особо сложных компонентов лифта.
Оперативное принятие экстренных мер по устранению простоев лифтов и освобождению пассажиров осуществляет круглосуточная аварийно-диспетчерская служба, оснащенная современными средствами связи. Бесперебойное обслуживание лифтов обеспечивают аварийно-технические звенья, имеющие собственный автопарк.
— Все лифты, находящиеся под ведомством «Альметьевск-Лифт» подключены к современным комплексам диспетчерского контроля лифтов «КДК», «Обь. Передача данных осуществляется с помощью беспроводных систем связи и интернета, что позволяет операторам диспетчерских пунктов иметь точную информацию о техническом состоянии лифтов в любой момент их работы. Информация о техническом состоянии каждого лифта круглосуточно в режиме реального времени передается и отображается на мониторах диспетчерской службы, на основании которых операторы могут принять экстренные меры в случае аварийной ситуации: остановке лифта с пассажирами, пожарах, поломках, несанкционированного проникновения в шахту лифта машинного помещения и так далее. В перспективе, в целях профилактики и раскрытия фактов вандализма, мы планируем установку видеонаблюдения в лифтах по согласованию с жильцами, — рассказывает начальник участка Илья Харитонов.
«Альметьевск-Лифт» обслуживает особо сложное оборудование — эскалаторы и импортные лифты OTIS в нескольких крупных торговых центрах Альметьевска. За их работой следят дежурные по эскалатору — пульт управления с видеонаблюдением находится непосредственно в торговом центре. При малейшем нарушении пассажирами инструкции по пользованию эскалаторами, оператор принимает меры, направленные на обеспечение безопасности людей. За исправность оборудования отвечают лучшие специалисты.
Создание успешного предприятия, это многолетний кропотливый труд: неустанная работа на репутацию, борьба с конкурентами, немалые капиталовложения, подбор и взращивание квалифицированных кадров, и многое другое.
Помогли на первом этапе друзья Гилязов Гайса Собирович и Насибуллин Ришат Рубисович, с которыми в настоящее время поддерживаем добрые, деловые отношения.
В первый год своей деятельности предприятие обслуживало порядка 45 лифтов в Альметьевске и Чистополе, коллектив состоял из 4 человек. Со временем предприятие расширилось, многие — бывшие коллеги, друзья, соратники — сами приходили работать с Владимиром Большаковым.
— В один прекрасный день пришел и сын Константин, тоже электромеханик по профессии, вместе с другом, и заявил «Мы пришли работать у Вас». С тех пор 10 лет вместе и он уже дослужился до начальника участка. Они до сих пор добросовестно трудятся в нашем коллективе, и стараются не отставать от «старших». Сейчас мне в моем бизнесе помогает и дочь Светлана. Она очень способная, старательная, отвечает за бухгалтерию, — рассказывает Владимир Большаков.
В настоящее время в ООО «Альметьевск-Лифт» трудятся 26 человек, они несут ответственность за взятые обязательства перед жильцами, отвечают за исправное состояние и безопасное действие нескольких сотен лифтов. Для них Владимир Георгиевич и строгий директор, и заботливый шеф, и преданный друг.
— Самое главное — это человеческое отношение к тем, с кем работаешь, считает Владимир Большаков. — Быть честным с людьми, выполнять свои обещания и обязательства работодателя, и не забывать про индивидуальный подход к каждому.
— Успех предприятия во многом зависит от сплоченности работников и вовлеченности их в общую цель — быть лучшими на рынке услуг. У нас очень дружный коллектив, — рассказывает начальник участка Илья Харитонов. — Теплая семейная атмосфера, достойная заработная плата, сохранение социальных гарантий позволяют нам привлекать лучших специалистов и сохранить кадровый потенциал предприятия. Ведь не секрет, электромеханик по лифтам — это уникальная профессия — и найти хорошего специалиста на сегодняшний день проблема. Мы постоянно работаем над развитием персонала — каждые 5 лет — повышение квалификации, новая подготовка специалистов.
Сегодня предприятие по-настоящему может гордиться своими кадрами. Здесь работают «аксакалы» лифтового дела — Горячев Сергей Васильевич, Насыров Ришат Наилович и Нигматуллин Ильяс Мустафаевич — они являются оплотом фирмы и наставниками молодежи. Каждый из них поддерживает в рабочем состоянии около трех десятков лифтов, закрепленных за ними, выезжают на аварийные вызовы, устраняет поломки лифтов.
Особая гордость коллектива — Владимир Иванович Кайль, электромеханик 5 разряда, человек, который не стесняется признаваться в любви к своей профессии. Стремление к постоянному совершенствованию в своем деле прошло недаром — Владимир Иванович один из немногих, кто специализируется на самых сложных машинах — импортных лифтах и эскалаторах.
Любой коллектив требует качественного обновления. Поэтому здесь со всей серьезностью относятся к качеству персонала — наряду с привлечением опытных высококвалифицированных специалистов ведется работа по подбору и обучению молодых работников. Все вновь принятые автоматически становятся «учениками» опытных электромехаников, их ждет 280 часов теоретических знаний и стажировка сроком не менее полугода.
Однако «зеленый свет» — только самым способным, готовым принять и развивать принципы и отношение к работе, присущие их наставникам. Долгов Владимир Михайлович — один из таких. С первых дней стажировки он показал себя способным учеником и в короткие сроки стал профессионалом своего дела. Успешно освоил секреты мастерства электромеханика молодой специалист — Штам Алексей Андреевич.
— Я очень горжусь, что в этом году к нашему коллективу присоединился один из опытнейших электромехаников в городе, специалист высшего класса — мой первый бригадир и наставник — Николай Петрович Антонов. Он стоял у истоков лифтового хозяйства в Альметьевске с 1979 года. Я рад, что молодой части нашего коллектива представится возможность обучиться всем его секретам мастерства, — говорит Владимир Большаков.
Николай Петрович уже многие годы обслуживает более 30 лифтов в жилых домах. С декабря прошлого года обслуживаемые им лифты по договору с управляющей компанией перешли под ведомство ООО «Альметьевск-Лифт».
— Я еще «молодой работник» в этом коллективе, — шутит сам Николай Петрович, — Решил, что не оставлю свои лифты и перешел работать в «Альметьевск-Лифт». Я ведь знаю в них каждый болтик, знаю характер каждого из них, и даже чувствую, когда им понадобится наладка, — признается Николай Антонов.
Как отмечает Николай Петрович, на плечах электромеханика по лифтам лежит огромнейшая ответственность. И это не просто слова — в течение месяца после каждого техосмотра, после каждого ремонта, специалист несет уголовную ответственность за безопасность пассажиров! Вот почему необходим высокий профессионализм, аккуратность, педантичность, и трепетное отношение к каждому лифту.
— Я всегда привожу молодым работникам такой пример: заболел у тебя зуб, ты таблетку положил, но зуб не вылечил, а только боль на время снял. Вот так же и с лифтами. Если ты не докопался до причины поломки, или не произвел техосмотр должным образом, не проверил лишний раз механическую и электронную часть, не залез лишний раз в шахту — жди скорой поломки и заявки на ремонт, — рассказывает Николай Петрович.
Однако груз ответственности несут на себе не только те, кто работает непосредственно с машинами, но и те, кто работает с людьми. Операторы аварийно-диспетчерской службы круглые сутки на телефоне — именно они первыми принимают обратную связь от населения: «у нас не работает лифт», «помогите, лифт остановился, а я заперт внутри!» Именно диспетчеры следят в режиме онлайн за работой каждого лифта и обеспечивают оперативность выезда на заявки аварийной службы.
За более чем 30 лет работы с населением оператор аварийно-диспетчерской службы Татьяна Николаевна Иванова хорошо изучила психологию людей. Говорит — главное — человеческое отношение к клиентам. Диспетчер должен быть коммуникабельным, вежливым и сохранять спокойствие независимо от того, в каком настроении звонят люди. Нужно успокоить, обстоятельно выяснить ситуацию, и даже морально поддержать и оказать своевременную психологическую помощь…
Девиз коллектива «Альметьевск-Лифт» — «Клиент всегда прав!». За все эти годы объединенный единой целью дружный коллектив не раз доказал способность предоставлять самые современные и качественные услуги в своей сфере деятельности.
— Я очень благодарен своему коллективу за добросовестное отношение к работе, за высокий профессионализм и бесценную поддержку во всех начинаниях, — заключает Владимир Большаков. — Я поздравляю всех своих коллег с днем работника жилищно-коммунального хозяйства, желаю всем крепкого здоровья, счастья, благополучия и успехов во всех сферах жизни!
На правах рекламы