4 (1049) в продаже с 15 марта 16+

Работники минлесхоза штрафовали друзей и членов своих семей, чтобы повысить показатели по выявленным правонарушениям

7 апреля 2016

О многочисленных нарушениях и фальсификациях в лесном ведомстве рассказал заместитель Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры (КМПП) Ильнур Нафиков вчера на заседании комитета Госсовета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике.

Нафиков отреагировал на выступление замминистра по лесхозу Хариса Мусина. Он приводил цифры и показатели, которые явно говорили, что в лесном хозяйстве республики дела идут хорошо.

Например, тенденция к снижению незаконной рубки на 25%. По его словам, больше всего незаконно вырубаются деревья в Камском и Агрызском районах. На них приходится 65% нарушений закона со всего Татарстана.

Есть и другие проблемы. Лесные земли не поставлены на кадастровый учет. Полномочия на это есть только у Росимущества. Совсем недавно эти компетенции появились у Рослесхоза.

Уже проведён графический учёт трёх лесничеств, и оказалось, что на картах земли лесхоза накладываются на земли минсельхоза РТ.

Также Мусин обвинил глав районов Татарстана — они забирают земли лесного фонда РТ под свои нужды. Никаких имён чиновник не назвал. По его словам, таких случаев — 150. Из них по 73 нарушениям суд уже вынес решение в пользу лесников — беседки, дома, изгороди на землях лесного фонда снесены.

Конкретно по деятельности министерства — высадка деревьев — Мусин рассказал о 1669 га, заложенных под высадку лесных культур. Также 2169 га лесники забирают у аграриев, так как эта земля не используется.

На «содействие естественному возобновлению леса» минлесхоз намерен использовать около 2000 га.

Зампредседателя комитета Ринат  Гайзатуллин спросил у Мусина, когда в республике будет достигнута 25%-ная лесистость территории. Сегодня она составляет около 17,5%.  Видимо, Гайзатуллин имел ввиду Киотский договор, по которому Татарстану предписано требование достичь 25% лесистости.

Мусин витиевато ответил, что таких результатов республике ждать ещё долго, и всему причина — недостаточное финансирование минлесхоза РТ. По словам замминистра, для увеличения лесистости на 1% ведомству нужно закладывать около 65 000 га. В действительности лесники справляются ежегодно только с 2200 га при финансировании в 150 млн рублей. Так что счет для достижения Киотских требований идёт на столетия, дал понять Мусин.

Как позже на заседании комитета выяснилось, эти 150 млн рублей минлесхозу выплачивает минсельхоз. Здесь лесники выступают как подрядчики. А землю деревьями засеивают, чтобы прекратить эрозию почвы, в оборот идут ровные поля.

Но с Мусиным не согласился председатель комитета Тахир Хадеев и депутат Вагиз Мингазов.

«Таким образом, на тех землях, где ровные [сельхоз] поля, и они совершенно не подвержены эрозионным процессам, мы сажаем лес. А где неудобно и где эрозионные процессы идут, до тех земель мы не всегда доходим», — сказал Хадеев.

Не удовлетворившись словами Мусина, Хадеев призвал всех членов комитета посетить татарстанские лесопосадки и провести контроль за работой лесников, как только «погода подсушит».

Претензии надзорного ведомства

Замечания зампрокурора КМПП оказались куда острее, чем депутатские.

Во-первых, заявление Мусина, что сейчас ведутся работы по постановке лесных земель на кадастровый учет, не соответствует действительности.

«В Татарстане на кадастровый учет поставлено лишь 13% земель гослесфонда, а лесоустройство проводится только на основании судебных решений по искам КМПП», — сказал Нафиков. Иными словами, лесники переписывают земли не по своей инициативе, а из-под палки прокуратуры.

Во-вторых, ущерб от незаконный вырубки в среднем составляет чуть более 4000 рублей. «Это свидетельствует о проблемах при предоставлении лесных насаждений для собственных нужд граждан», — сказал запрокурора. Проверка надзорного ведомства выявила нарушение республиканских законов — гражданам приходилось ждать купли-продажи «лесных насаждений» 60-80 дней, хотя законом предписывается 10-дневный срок. Лесников наказали прокурорским представлением, а два должностных лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.

В-третьих, КМПП выявила факты, когда чиновники минлесхоза «кошмарили» предпринимателей. «Есть факты необоснованного включения в план проверок объектов надзора, выдачи незаконных предписаний, проведения плановой проверки неуполномоченным на это лицом», — заявил Нафиков.
 

В-четвёртых, прокуратура считает, что все проверки бизнеса структурами минлесхоза в 2015 году были безрезультатными. Как оказалось, ни один инспектор-лесник не выявил нарушений во время проверки. Нафиков заговорил о возможных коррупционных факторах.

В-пятых, минлесхоз был уличен в фальсификациях показателей по выявляемым административным правонарушениям. «Мастера леса вносили в протоколы заведомо ложные сведения о правонарушениях на своих родственников и знакомых. Эти протоколы массово отправлялись в минлесхоз, а ведомство их не перепроверяло», — заявил запрокурора.

Оказалось, что лесники штафовали своих родственников и друзей за небольшие проступки — разворошили муравейник, повредили лесохозяйственные знаки — на 300-500 рублей.

«Такая работа позволяла минлесхозу создать видимость ударной работы. В дальнейшем же такие "бумажные успехи" обернулись большими проблемами. Следователи СКР в отношении лесников возбуждили более 30 уголовных дел», — констатировал Нафиков.

Под конец Нафиков заявил, что минлесхоз на низком уровне работает с обращениями граждан.

Ильнур Ярхамов
kazanfirst.ru

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
24 марта
23 марта