22 (977) в продаже с 18 июня 16+

Рекламе на транспорте – зеленый свет!

20 июня 2008

Реклама на городском транспорте – один из самых эффективных видов наружной рекламы. Ведь, как известно, различными видами транспорта в любом городе пользуется более 90% населения. В Казани – это более 1,5 миллионов пассажиров ежедневно. О неоспоримых преимуществах перемещающейся рекламной площади рассказывает руководитель ООО «Центр городской рекламы «Зеленый свет» Алексей Гайфи.

 - На ваш взгляд, насколько актуален данный вид рекламы?

- Это совершенно новый вид рекламного носителя, который раньше для Казани был недоступен. С освоением этой ниши на рынке рекламы перед рекламодателями открылись совершенно иные возможности. И, надо сказать, крупные фирмы поняли преимущество перемещающейся рекламной площади практически сразу. Они достаточно результативно используют рекламу на автобордах, наряду с другими видами наружной рекламы.

- В чем же преимущество рекламы на транспорте перед другими носителями? Скажем, в сравнении с рекламой на щитах, или на баннерах?

- Во-первых, это отсутствие эффекта «привыкания». Чтобы при-выкнуть к стоящему щиту, например, бывает достаточно и недели. А на то, чтобы привыкнуть к пе-редвигающемуся, ярко и нестандартно декорированному автобусу, могут понадобиться месяцы. Во-вторых, реклама на транспорте обращена к огромным движущимся потокам людей: это и  водители, и пассажиры общественного и личного транспорта, и пешеходы. То есть, целевая аудитория у этой рекламы достаточно многообразна. Многообразие достигается и за счет того, что транспорт, пересекая город во всех направлениях, доносит рекламную информацию до центра и спальных районов, вокзалов и стадионов, рынков и торговых центров. В зависимости от поставленных задач, рекламу можно сконцентрировать в определенном районе города, где находятся центры продаж или оказания услуг, а можно охватить город полностью. Это говорит о высокой избирательности рекламы на транспорте.

- А как насчет ее стоимости?

- Соотношение охвата аудитории и стоимости этой рекламы, бесспорно, выгодное. Используя специально разработанную методику, была осуществлена оценка эффективности рекламы на транспорте. По данным расчетов очевидны преимущества динамичных автобордов перед стационарными щитами, другими словами, - затраты при размещении рекламы на 1 тысячу человек. Если при рекламе на еврощите затраты составляют 21 рубль на тысячу человек, то на автоборде – 14 рублей на тысячу человек. Разница существенная.

- За счет чего же достигается относительная дешевизна рекламы на транспорте?

- Давайте разберемся, из чего складывается стоимость рекламы на автоборде. Это и  аренда борта, которая составляет незначительную плату, потому что перевозчики имеют основной доход с продажи билетов. В этом отношении аренда для них является лишь дополнительным источником дохода. Еврощиты же имеют дорогостоящую конструкцию. В нашем случае стоимость самой наклейки, то есть ее изготовление, нанесение, ламинация стоит гораздо дешевле. Что касается единого налога на добавленную стоимость (ЕНДВ), который рассчитывается исходя из базовой доходной стоимости на наружную рекламу, то у рекламы на транспорте он опять же намного меньше, чем у стационарной рекламы. В общем, если говорить о стоимости рекламы на транспорте, то она несколько ниже стоимости рекламы на стационарных рекламных щитах. Так, если в Казани размещение информации на щите обходится примерно в 16-20 тысяч рублей в месяц, то на транспорте – в среднем в 11 тысяч рублей.

- Вы говорили об эффективности динамичной рекламы. Что в данном случае понимается под эффективностью?

- Оценка эффективности проводилась на основе методики, которую разработали специалисты кафедры экономической теории и основ предпринимательства МГТУ. Подробно останавливаться на этой методике не буду, так как она специфическая и рассчитана на специалистов. Но скажу, что по результатам проведенных исследований, на сто представителей целевой аудитории среднее число контактов с данным рекламоносителем составило 58,16%. В случае с наружной рекламой этот показатель гораздо ниже – 42,34%. Получается, что с рекламой на транспорте соприкасается большее число людей. Это объясняется тем, что изображение на транспорте постоянно движется, и это позволяет рекламной информации постоянно находиться в поле зрения большего количества людей, чем придорожная конструкция. Также, согласно исследованиям психологов, динамичная рекламная информация гораздо лучше привлекает внимание, чем статичная.

- На какую же аудиторию рассчитана информация на автобордах?

- Начнем с того, что маршрутные автобусы сейчас – самый распространенный вид городского транспорта. В них перемещается большая часть взрослого населения: порядка 60% работающих людей добираются на работу и с работы именно на маршрутном транспорте. По данным Всероссийской переписи населения 2002 года, основную часть пассажиров маршрутных автобусов составляют люди в возрасте от 20 до 45 лет. Причем на долю населения младше пятнадцати лет и старше пятидесяти лет приходится не более 10%. Получается, что пассажиры маршруток – это активные люди, обладающие средним уровнем дохода.

- Скажите, а какую рекламу вы сами бы предпочли – на еврощите или все же на автоборде?

- Однозначно, автоборд. Еще раз повторюсь – рекламу на транспорте гарантированно заметит большое число городских жителей. Вы сами выбираете маршрут автобуса, охват территории, это могут быть и «спальные» районы, и центр города. А так как маршрутная система Казани имеет довольно-таки большой охват, то эти автобусы будут курсировать, как минимум, по трем районам. Разница, думаю, очевидна.

- Как планируется рекламная кампания на автоборде?

- Во-первых, мы подбираем оптимальную маршрутную программу, определяем вид и наличие транспортных средств. Ну, и, конечно, рассчитываем бюджет. Надо отметить, что дизайн рекламной информации адаптируется к особенностям  транспортных средств и требований органов власти.

- Что это значит, можно узнать?

-  Согласование и регистрация рекламы проходит три уровня – в комитете по транспорту, в организации пассажирских перевозок и в Госавтоинспекции. Здесь же рекламное изображение согласовывается и по размеру, чтобы изображение не выводилось на окна автобусов. Все это делается в целях безопасности дорожно-траспортного движения и пассажиров.

- Как вы думаете, с вашей фирмой работать удобно?

- Даже не сомневайтесь. Во-первых, наш опыт и знания помогут заказчику правильно использовать данный вид носителя наружной рекламы и связанные с этим некоторые ограничения, учесть его рекламные задачи и характеристики целевой аудитории, подобрать нужные маршруты и вид транспорта. Словом, индивидуальный подход к каждому клиенту поможет найти удачное решение. С нами не возникнет проблем при производстве рекламы на транспорте. Мы сами изготавливаем и размещаем рекламу, что дает возможность быстро и качественно, с соблюдением всех особенностей сделать макет, нанести изображение на транспорт, при необходимости реставрировать или демонтировать рекламу, заменить ее на новую, а также осуществлять непосредственный контроль за качеством. Что немаловажно – рекламный баннер наносится на оба борта автобуса. Разрешение печати баннера позволяет размещать графику любой сложности. К тому же сейчас нами запущена мобильная группа, которая моет автобусы в слякотную погоду. Таким образом, мы гарантируем максимальную отдачу рекламной кампании.

    Подготовила Вероника АЛЕКСЕЕВА, «ИТ»

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

15 июня
10 июня

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?