В Пекине успешно завершилось ключевое событие в жизни страны - XX Всекитайский съезд Коммунистической партии Китая. Генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин отметил, что центральная задача Компартии Китая - вести за собой многонациональный народ к всестороннему строительству модернизированной социалистической державы, а значит, и к великому возрождению китайской нации. Главным фактором для этого является модернизация с китайской спецификой. Что означает понятие «модернизация» в данном контексте? Об этом читателям «Известий Татарстана» рассказал Генеральный консул КНР в Казани Сян Бо.
«Человек без родины – птичка, потерявшая свою песню», - говорится в эвенской пословице. Как просто сказано, но сколько в этих словах глубокого смысла. Узнать гораздо больше о традициях, особенностях, истории народов Крайнего Севера удалось татарстанцам, которые смогли попасть на очень необычный проект. В рамках Года культурного наследия народов России в музее имени Лобачевского КФУ прошел оригинальный спектакль «Голос северного сияния» в жанре сторителлинг (в его основе лежит искусство рассказывания историй). Постановка на основе рассказов, мифов и легенд народов Магаданской области, Камчатского края и Чукотки стала настоящим событием в театральном мире России. А жанр сторителлинг подразумевает абсолютный простор для творчества (это касается и костюмов, и реквизита, и музыки), он лучше всего подошел для данной постановки. Обо всем этом рассказали в шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакомуникаций КФУ режиссер спектакля, главный режиссер Казанского ТЮЗа Радион Букаев и другие участники постановки.
В канун профессионального праздника заместитель командира батальона №1 УВО по городу Казани Росгвардии майор полиции Максим Гурин рассказал, как проходят будни его подразделения, и поделился подробностями своей служебной биографии.
Одно из главных событий октября - 25-летие московской общественной организации Штаб татар Москвы. За годы своей деятельности Штаб татар завоевал мощный авторитет не только у общественных деятелей, но и в правительстве Татарстана, у представителей духовенства и религиозных организаций, творческой интеллигенции, работников сферы культуры и искусства, бизнес-сообщества - словом, всех, кто является патриотами своей страны и ценителями татарской культуры, традиций и родного языка. Благодаря этой организации появился Национальный конгресс татар и тюркских народов. Штаб татар уже на протяжении четверти века достойно развивается и расширяет географию своего влияния, обогащая людей знаниями о родных традициях, народных героях и прививая любовь к родному татарскому языку.
Турецкая музыка имеет множество стилей и направлений, среди которых есть и завораживающие мотивы классической музыки, зародившейся в Османской империи, и западные направления, которые, попадая на восточную «почву», звучат довольно оригинально. Музыка и тексты песен у каждой конкретной местности Турции свои, они отражают культуру и традиции разных регионов страны. А интересные музыкальные инструменты придают особое, неповторимое звучание мелодиям, например, ней, баглама, кеманча, зурна. Прочувствовать хотя бы в некоторой степени оригинальное звучание восточных (и не только восточных) инструментов удалось татарстанцам, которые попали на концерт турецкого инструментального трио «Танини» в Казани. Речь идет о самобытном слаженном коллективе, хотя у каждого из трех музыкантов успешно развивается самостоятельная международная карьера.
Тема взаимоотношений художника и цензора актуальна всегда и в любом государстве, а в современных условиях тем более. Работа цензора сильно усложняет работу автора, но в то же время она способна мотивировать силу воображения и новые творческие проявления. У каждой стороны свои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, и свои принципы. Но… важно найти компромисс. О том, как найти этот компромисс, можно увидеть в спектакле «Пепел» по известной комедии японского драматурга, сценариста и режиссера Коки Митани «Академия смеха». Премьера спектакля состоялась в Малом зале Татарского государственного академического театра им. Г. Камала.
Карьера танцовщицы похожа на полёт кометы - короткий миг, наполненный красотой. О творческом пути в этом потрясающем виде искусства мы попросили рассказать известную в недавнем прошлом балерину, а ныне педагога – репетитора ТАГТОиБ имени М.Джалиля, народную артистку Республики Татарстан Луизу Мухаметгалееву.
Наверняка многие из нас слышали о национальном проекте «Производительность труда», руководителем которого стал министр экономического развития Максим Решетников, а куратором - первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов. Только вот далеко не все знают тонкости этого проекта и для чего он вообще необходим, а ведь одна из его главных целей – обеспечить к 2024 году темпы роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5% в год. Как уже показала практика, национальный проект «Производительность труда» помогает компаниям выпускать больше продукции и увеличивать прибыль при одних и тех же материальных и кадровых ресурсах. Специалисты Федерального и региональных центров компетенций максимально оптимизируют процессы и ускоряют их, устраняя недочеты, в результате без особых финансовых затрат компании начинают производить больше, при этом улучшаются условия труда работников.
Ценители джаза в Казани получили бесценный подарок. Вчера в Культурно-развлекательном комплексе «Пирамида» состоялся Гала-концерт, посвященный к 100-летию российского джаза.