21 (976) в продаже с 11 июня 16+
В Казани появится новый район «Яблоневые сады», по масштабам сравнимый с Азино
2 июня 2021

Комплексный подход к освоению территорий и уход от точечной застройки в городах - мировая тенденция, которая способствует грамотному освоению территорий и решает проблемы роста цен на жилье. Группа компаний ASG создала проект нового микрорайона комплексной застройки - «Яблоневые сады», который планируется возвести на юго-востоке города Казань, рядом с п. Салмачи. В настоящее время проект находится на согласовании.
 
«Яблоневые сады» - это 321 гектар земли. При этом под жилую застройку отходит лишь 90 гектаров. Общая площадь планируемого к сдаче жилья - свыше 1,5 млн кв. м, площадь коммерческих помещений - 233 тыс. кв. м. В новом микрорайоне планируются здания трех до 19 этажей. Многоэтажная застройка отделена от частного сектора социальными объектами, зелеными зонами. Это 18 детсадов в общей сложности на 5 680 мест и восьми школ, которые должны вместить 12 тыс. учеников, больница на 60 койко-мест, помещения для фитнеса, спорткомлексы, бассейны и катки. И новые рабочие места – ориентировочно для 24,7 тыс. жителей. Также в проекте предусмотрены остановки общественного транспорта, пешеходные и велосипедные дорожки, обширная территория для парковочных мест. Такого масштабного строительства Казань не видела со времен застройки микрорайонов Азино и Горки, а это было в 80-90 гг. прошлого века.
 
- Это нетипичный проект для города! Проектов подобного масштаба, со сформированными подходами проектирования, рассмотрения, согласования, в Казани на данный момент не реализуется. В течение полугода шло рассмотрение, корректировка и доработка направленных в Управлении архитектуры концепций развития данных участков. Данные концепции были разработаны с участием местных федеральных экспертов, чтобы учесть современные подходы и исключить риск градостроительных ошибок при проектировании таких крупных территорий. Теперь на основе концепций будут разработаны уже детальные проекты планировок территорий. В настоящее время мы обсуждаем с городскими властями дорожную карту, ставим себе задачу завершить эту работу и выйти на утверждение проекта до конца года, - прокомментировал директор по развитию территорий ASG Ринат Аисов.
 
- Главной целью проекта стало «умное» проектирование, опирающееся на потребности людей. Инфраструктура района и логистика здесь выстроена с учетом принципов шаговой доступности, что современном обществе очень важно! Будущие жители смогут в выходные всей семьей, посещать оборудованные для пикника площадки, гулять по торговым объектам, куда смогут добраться либо пешком, либо на каршеринговом авто, парковки для которого также предусмотрены практически в каждом дворе. Также в проект заложены велопарковки и стоянки для электросамокатов — взял, доехал, припарковал. В Европе данную практику оценили положительно и активно развивают эти подходы, - уточнил директор проектной организации «Аванпроект» Рустем Яхин.
 
«Яблоневые сады» - развивая модель полицентричного города, где реализуется принцип самодостаточности территории как с точки зрения рабочих мест, так и с точки зрения объектов обслуживания и досуга. И таким образом происходит минимизация миграции населения между районами Казани. Это шаг, который позволит разгрузить город в «час пик», вывести жителей п. Салмачи из транспортного тупика.[] 
 
Транспортную доступность нового огромного микрорайона сегодня обеспечивает лишь существующая улица Центральная, переходящая во 2-ю Центральную, которая разрезает проектируемую территорию на две неравные части. Расчет проектировщиков — на перспективные магистральные дороги, которые должны обеспечить выезд из жилых комплексов, построить эти дороги по генплану должны до 2040 гг., но в ASG хотят ускорить этот процесс, реализуя его постепенно:
— Главной задачей в части транспорта, учитывая, что сегодня этот район обособлен от текущей городской застройки, является обеспечение транспортных связей с другими районами. Решение здесь основано на реализации мероприятий, заложенных в генеральном плане: строительстве подъездных дорог с стороны ул. Оренбургский тракт (проезд 44) и ул. Рихарда Зорге (проезд 29), которое далее будет продлено на север и соединится с строящимся сегодня Вознесенским трактом. Данные магистрали являются улицами общегородского значения и предусматривают до шести полос движения с пропускной способностью 1 200 машин в час/полосу, — комментирует проектные решения Рустем Яхин.
Разумеется, развитие данной инфраструктуры будет происходить постепенно. Здесь необходимо учитывать темпы будущей застройки, смотреть на задачи будущего: сначала появляется двухполосная дорога, потом она может быть расширена до четырех полос.
 
Проект решает сразу несколько задач: создает новые предложения на рынке доступного жилья, позволяет стабилизировать цену квадратного метра, создать качественную городскую среду и развивать дорожная сеть, за счет которой жители Салмачей получат все возможности города и забудут про проблемы с общественным транспортом.
 

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?